Оглавление
Введение
1. Теоретические основы оценки персонала как элемента системы управления персоналом
1.1. Общие понятия оценки персонала
1.2. Эффективность оценки персонала
1.3. Особенности оценки персонала в страховых компаниях
2. Проект по совершенствованию оценки персонала СК «Росгосстрах»
2.1. Общая характеристика СК «Росгосстрах»
2.2. Анализ системы оценки персонала СК «Росгосстрах»
2.3. Проектные мероприятия по совершенствованию оценки персонала и их оценка
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Актуальность темы исследования. Эффективность деятельности организаций начинает напрямую зависеть от профессионализма и системности управления персоналом, а система оценки персонала становится ключевым звеном кадровой политики организации.
Поэтому перед многими российскими организациями стоят задачи разработки комплексных технологий и качественного инструментария, обеспечивающих проведение эффективной оценки персонала, выявление его профессионально-личностного потенциала и построения на этой основе более совершенных систем стимулирования труда. При этом новые системы оценки персонала должны успешно преодолевать имеющиеся сегодня проблемы оценки персонала организаций, в том числе: несоразмерность предъявляемых работникам требований, субъективизм руководителей в оценках деятельности сотрудников; формализм в проведении оценки персонала и неэффективное использование информации, получаемой в ходе оценки персонала; недостаточный учет специфики конкретной организации, узкую направленность, чрезмерные усложненность и трудоемкость, а также недостаточную интегрированность оценочных процедур в систему управления организацией.
В настоящее время вопросами оценки персонала активно занимаются С. Н. Апенько, Т. Ю. Базаров, А. В. Бахтаиров, И. В. Бизюкова, Е. А. Борисова, А. А. Васькин, А. Я. Кибанов, М. И. Магура, В. И. Маслов, И. Муравьева, В. К. Тарасов, С. В. Шекшня и др . В их трудах прослеживается подход к оценке персонала как важному элементу системы управления персоналом организации, обеспечивающему решение многих кадровых задач.
Вместе с тем необходимо отметить, что сегодня явно недостаточно работ, рассматривающих оценку персонала организаций с учетом специфики их деятельности. В том числе, практически нет исследований, специально посвященных оценке персонала торговых организаций.
В связи с этим необходимы дальнейшие теоретические и практические исследования в данном направлении, так как они будут способствовать активизации внедрения научных достижений, принципов и методов управления персоналом в практику деятельности реальных организаций.
Целью работы является выявление возможностей и ограничений, принципов и механизмов создания и функционирования комплексной системы оценки персонала в страховой компании, а также разработка на этой основе практических рекомендаций для руководителей и служб персонала.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
— изучить общие понятия оценки персонала;
— определить эффективность оценки персонала;
— исследовать особенности оценки персонала в страховых организациях;
— дать общую характеристику исследуемой организации;
— провести анализ системы управления персоналом и особенности оценки персонала;
— предложить проектные мероприятия по совершенствованию оценки персонала и их оценка.
Структура работы. Работа построена по четкому и продуманному плану: введение, две главы, разделенные на подпункты, заключение, список используемой литературы и приложения.