1. К биогенным потребностям относятся….
потребности в безопасности и самосохранении
потребности в самовыражении
потребности в самоутверждении
потребности смысла жизни
2. Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип…
преемственности
доступности
систематичности
наглядности
3. Интегрированное психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью, информационный фонд его жизнедеятельности называют…
опознанием
эрудицией
памятью
пониманием
4. Поощрение относится к группе методов…
развития
стимулирования
убеждения
контроля
5. Авторами теории деятельности в психологии являются…
Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин
И.П.Павлов и И.М.Сеченов
С.Л.Рубинштейн и А.Н.Леонтьев
В.Вундт и З.Фрейд
6. Признаком метода интроспекции является…
непосредственное, прямое наблюдение переживаний
«срезовый» характер организации эксперимента
использование лабораторного оборудования
применение психологического тестирования
7. Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики
Беседа — метод получения информации на основе словесной коммуникации исследователя и респондента, отвечающего на предусмотренные программой исследования вопросы
Педагогический консилиум — разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов изучения воспитанности и обученности школьников
Анкетирование — метод получения информации, основанный на письменном опросе людей
Наблюдение — целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса
8. Установите соответствие понятий и их определений
Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества — образование
Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы — воспитание
Содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащегося), которое конкретизируется в учебном плане образовательного учреждения — содержание образования
Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека — развитие
9. Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах, называются…
коллективистскими
коммуникативными
межличностными
групповыми
10. В структуру педагогических наук входят…
социология и культурология
физиология и анатомия человека
педагогическая и возрастная психология
дидактика и теория воспитания
11. Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в (на)…
семье
предприятиях
дошкольных заведениях
школах
профессионально-технических училищах
12. При осуществлении волевого действия особое состояние внутреннего напряжения, активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов, необходимую для выполнения задуманного действия, называется…
волевым усилием
непроизвольной реакцией
праксическим чувством
стенической эмоцией
13. Группа низкого уровня развития, характерны отсутствие сплоченности и частое изменение состава…
нуменальная
антиколлектив
кооперация
диффузная (конгломерат)
14. Правильная организация упражнений, систематический контроль — это правила реализации принципа…
сознательности и активности учащихся
научности
прочности
наглядности
15. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется …
интеллектом
воображением
сознанием
мышлением
16. Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) …
промежуточный мозг
продолговатый мозг
спинной мозг
большие полушария головного мозга
17. Чрезмерная выраженность отдельных черт личности, относящаяся к крайней психической норме, — это …
индивидуальность
акцентуация характера
патология личности
исключительность личности
18. Причинами формирования основных психологических школ стали…
дальнейшее успехи в исследовании физиологии
переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках
расцвет капитализма и совершенствование материальной базы исследований
расцвет марксистской психологии
19. Классно-урочная система обучения — это…
средство обучения
прием обучения
разновидность лекции
совокупность организационных форм обучения
20. Усиленное увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей его или их смещение называется…
типизацией
агглютинацией
гиперболизацией
схематизацией