Содержание
Введение
1. ПОНЯТИЕ, ТИПЫ, ВИДЫ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОЛПЫ
1.1. Понятие и типы толпы
1.2. Виды толпы
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И ТОЛПЫ. ЛИДЕР В ТОЛПЕ
2.1. Особенности поведение толпы
2.2. Массовые явления в толпе
2.3. Психологические особенности поведения человека в толпе. Лидеры в толпе
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Большую часть жизни человек проводит в привычных для себя группах со сложившейся групповой моралью, системой ценностей; группах, осуществляющих непрерывный социальный контроль за его поведением и деятельностью. Социальный контроль — это не только управление человеком, но и сложившаяся система защиты от любых непривычных, пугающих явлений и процессов.
Однако случаются ситуации, когда человек (или целые группы людей) оказывается вне привычных для него условий, вне коллектива (понимаемого в данном случае предельно широко).
Оторванность от привычной социальной среды заставляет (неосознанно) человека ассоциироваться с другими людьми, находящимися в аналогичных условиях, имеющих сходные потребности. Чем в большей степени проявляется реальная или мнимая угроза удовлетворения общего (для данной общности) интереса, тем острее противопоставление «мы» — «они», тем большая сплоченность (враждебность) к тем, кто мешает.
Действительную опасность для общественного порядка представляют массовые формы стихийного поведения, образующиеся при социальных катаклизмах, ложно понятых решениях государственных органов, в случаях аварий и стихийных бедствий.
Целью данной работы является изучение понятия толпы, а также психологии массового поведения в толпе и причин этого поведения.
Для достижения поставленной цели следует решить группу задач:
Изучить понятие, типы, виды и социально-психологические особенности толпы;
Проанализировать особенности поведения толпы и личности в толпе.
Объектом исследования является толпа.
Предметом исследования выступает психология толпы.
Структура работы определяется целями и задачами исследования, спецификой рассматриваемой проблемы и внутренней логикой подхода к изучению. Работа состоит из введения, трех глава, заключения и списка ис-пользованной литературы.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, информация сети Интернет и прочие актуальные источники информации.