Qurnosov
Qurnosov

Пути повышения конкурентоспособности организации [d0235]

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ

1.1 Понятие конкурентоспособности товара

1.2 Методологические основы изучения конкурентоспособности товара

1.3 Управление конкурентоспособностью: зарубежный опыт

2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР»

2.1 Организационная характеристика предприятия

2.2 Анализ основных показателей производственно-финансовой деятельности организации

2.3 Оценка конкурентоспособности ОАО «ТрансКонтейнер»

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Выбор темы настоящей работы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг).

Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности. Разработка таких концепций обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории конкурентоспособности, ее особенностей и признаков, так и сущности влияния общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования. Т. е. в рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности предприятия, а повышение конкурентоспособности продукции и как следствие рост ее экспорта являются средствами для повышения уровня жизни населения страны.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена необходимостью повышения уровня конкурентоспособности отечественной продукции. Отсутствие научно-обоснованного организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности продукции предприятия сдерживают процессы повышения эффективности производства.

Недостаточная теоретическая и практическая проработка проблем конкурентоспособности продукции на ОАО «Грузконтейнер» определяет актуальность выбранной темы, которая усиливается необходимостью формирования в рыночных условиях  современного рынка продукции, выявления взаимодействия спроса, предложения, цены и качества отечественной продукции.

Целью данного дипломного проекта является изучение деятельности, раскрытие сущности процессов, обеспечивающих конкурентоспособность продукции рассматриваемого мной в дипломном проекте завода ОАО «Грузконтейнер», выявление факторов, определяющих конкурентоспособность выпускаемой продукции, а также выявление путей, направленных на повышение конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

—     теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность  продукции», изучение его сущности;

—     определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;

—     анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;

—     определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции;

—     определение конкурентоспособности на примере конкретного товара.

В соответствии с поставленными задачами, дипломная работа состоит из аннотации, теоретического раздела, включающих в себя 3 главы, заключения,  списка использованной литературы и практического раздела.

При написании дипломной работы были использованы методы анализа и синтеза, а также методы обработки результатов маркетинговых исследований, включающих методы экспертных оценок, методы экономико-математического моделирования.

Следует отметить довольно высокую степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе. Теоретической и методологической основой исследования данной дипломной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции.

Пути повышения конкурентоспособности организации. Страница 6 Пути повышения конкурентоспособности организации. Страница 33 Пути повышения конкурентоспособности организации. Страница 70 Пути повышения конкурентоспособности организации. Страница 73