Qurnosov
Qurnosov

Пути повышения конкурентоспособности предприятия [d0200]

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Экономическое содержание понятия «конкурентоспособность». Конкурентоспособность продукции предприятия

1.2. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия

1.3. Управление конкурентоспособностью предприятия

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СИЛЬВА»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сильва»

2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Сильва»

2.3. Эффективность конкурентоспособности предприятия

ГЛАВА 3. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ООО «СИЛЬВА»

3.1. Обоснование стратегии и тактики обеспечения целевого уровня конкурентоспособности предприятия

3.2. Пути повышения уровня конкурентоспособности предприятия

3.3. Обоснование повышения эффективности работы предприятия в перспективе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Введение

Одно из самых важных заданий развития предприятия и страны в целом, неразрывно связано с эффективностью производства, обеспечения выпуска необходимого количества современных изделий и улучшения их качества, достижения конкурентоспособности продукции и предприятий на мировом рынке.

Обострение конкурентной борьбы (за сбыт своей продукции, за место на рынке) между фирмами-производителями вынуждает их искать новые средства влияния на решение покупателей.

Конкурентоспособность обеспечивает стойкое положение производителя на внутреннем и внешнем рынках и является важным условием для первичных звеньев экономики — национальных предприятий. Стратегия каждого предприятия определяется условиями производства в конкретной отрасли, ее структурой и позицией предприятия в ней. А качество производимой продукции — это и условие, при котором граждане поддерживают национального товаропроизводителя.

Передовой заграничный опыт свидетельствует о том, что качество, бесспорно, является наиболее весомой составляющей конкурентоспособности, но вместе с тем, возможности реализации продукции, кроме качества, определяются значительным числом параметров и условий, большинство из которых распространяется не только на товар, но и на предприятие, фирму и даже страну.

Объектом исследования является  пути повышения конкурентоспособности ООО «Сильва», основным видом деятельности которого является производство и реализация разнообразных мебельных изделий.

Предметом исследования является оценка уровня конкурентоспособности с целью повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Целью дипломной работы является исследование уровня конкурентоспособности предприятия и обоснования стратегии и тактики обеспечения целевого уровня конкурентоспособности предприятия на перспективу и обеспечение повышения эффективности хозяйственной  деятельности.

Для достижения поставленной цели определены основные задачи:

—     изучение теоретических основ конкурентоспособности;

—     оценка экономического и финансового положения предприятия и его конкурентоспособности;

—     обоснование стратегии и тактики обеспечения целевого уровня конкурентоспособности предприятия на перспективу;

—     определение основных путей повышения конкурентоспособности продукции и предприятия.

В процессе исследования использовались нормативные акты и литературные источники ведущих ученых по вопросам конкурентоспособности: труды Фомина В., Феоктистова Т. В., Ильина В. А., Скударь Г., Сизоненко В. О. и др., публикации в периодической экономической прессе.

Предложения по результатам исследования имеют прикладной характер могут быть использованы предприятием для достижения конкурентных преимуществ, увеличения доли рынка и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия. Страница 5 Пути повышения конкурентоспособности предприятия. Страница 6 Пути повышения конкурентоспособности предприятия. Страница 44 Пути повышения конкурентоспособности предприятия. Страница 82