Qurnosov
Qurnosov

Пути совершенствования законодательства о выборах в субъектах Российской Федерации [c1357]

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ВЫБОРЫ КАК СПОСОБ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВА
1.1. Значение выборов в современном государстве
1.2. Понятие и виды избирательной системы
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРОВ В СУБЪЕКТАХ РФ
2.1. Уровень представительности избираемых органов власти
2.2. Направления разрешения проблем избирательного права на уровне субъектов РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Введение

Одним из элементов формирования и функционирования политической системы государства являются политические выборы. Субъектом их выступает общество в лице его дееспособных граждан, а объектом – политико-государственная власть. Политические выборы – это способ формирования органов государственной власти и управления обществом с помощью выражения политической воли граждан в соответствии с действующей избирательной системой. Посредством выборов формируются центральные и местные представительные органы государственной власти, определяются кандидаты на выборные должности (от президента или главы правительства до руководителей местного самоуправления).

В политологической литературе можно встретить утверждение, согласно которому выборы являются не более чем своеобразным политическим ритуалом, якобы не оказывающим решающего влияния на политические процессы государства. Они лишь создают видимость причастности граждан к принятию политических решений. Подобное утверждение базируется на том, что выдвижение кандидатов на выборные должности является в основном прерогативой политических партий. Тем самым свобода выбора избирателей ограничена жесткими рамками: им предоставляется лишь право выбора между кандидатами, утвержденными конкурирующими партиями. И все же большинство ученых считают, что в демократических системах выборы – важнейшая составляющая механизма осуществления власти .

В современном мире в большинстве государств действуют выборные органы государственной власти и местного самоуправления, и существует возможность принятия общегосударственных решений самим населением. Классическое определение демократической государственности признает в качестве ее атрибутивного признака наличие государственных органов, избираемых гражданами на определенный срок. При этом следует согласиться с мнением, что «выборы и демократия – взаимозависимые, но не совпадающие категории. Историческая практика знает множество примеров использования выборов в ситуациях, не предполагающих ротацию и передачу власти. Демократические, свободные, открытые и политически конкурентные выборы – итог длительной эволюции социальных, политических и правовых институты» . Т.е. по своей сути, сами выборы не являются принципиальным признаком демократии, т.к. значение имеет степень их свободы. В то же время «в тоталитарных режимах процедура выборов используется для того, чтобы регулярно юридически подтверждать в обществе и перед внешним окружением обоснованность существующей системы бесконтрольной власти» . В истории достижений человеческой цивилизации выборы и избирательные процедуры занимают свое особое место. Право граждан участвовать в формировании властных институтов является общепризнанным элементом современного общества и государства. Каждая страна в своем стремлении к политической демократии открыла новые возможности и условия превращения граждан в полноправных субъектов мира политики и управления. Удельный вес и значение выборов в политической жизни различных стран неодинакова. Так, в Великобритании избираются только нижняя палата парламента и местные органы, во Франции круг выборных органов несколько шире – глава государства, обе палаты парламента, органы местного управления. С точки же зрения классического мусульманского права выборы как институт не заслуживают положительной оценки, хотя и используются в большинстве мусульманских стран. Сторонники классического ислама, предпочитающие представительным учреждениям институт ашшура , уверены, что использование выборов не может гарантировать избрание самых достойных.

Таким образом, одним из принципов демократического режима современной Российской Федерации является выборность и сменяемость центральных и местных органов государственной власти, их легитимность.

Исходя из обозначенной актуальности темы, целью настоящего исследования является выявить пути совершенствования избирательного законодательства в субъектах РФ. Для достижения поставленной цели явилось необходимым решение следующих задач:

 выделить понятие и охарактеризовать виды избирательного права;
 охарактеризовать принципы реализации субъективного избирательного права в РФ;
 выделить понятие и охарактеризовать виды избирательных систем;
 охарактеризовать виды избирательных систем, применяемые в современной Российской Федерации.

Вопросами исследования избирательных систем занимались такие исследователи, как С.А. Авакьян, С.С. Алексеев, М.В. Баглай, Н.А. Богданова, А.А. Вешняков, В.А. Виноградов, А.В. Иванченко, В.В Игнатенко, Н.М. Колосов, С.Д. Князев, Е.И. Колюшин, О.Е. Кутафин, В.О. Лучин, Н.И. Матузов, А.В. Малько, Б.А. Страшун, А.П. Сунцов, Ю.А. Тихомиров и многие других.

По своей структуре работа состоит из введение, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и библиографического списка.

Пути совершенствования законодательства о выборах в субъектах Российской Федерации. Страница 6 Пути совершенствования законодательства о выборах в субъектах Российской Федерации. Страница 27 Пути совершенствования законодательства о выборах в субъектах Российской Федерации. Страница 30