Qurnosov
Qurnosov

Разработка и правовая защита товара. Тренировочный тест

1. Впишите пропущенные термины:
Проверка концепции нового товара (НТ) предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым предоставляют варианты концепций НТ. Результатом проверки концепции является получение ответов на следующие вопросы: (писать все строчными буквами)
1) __________ концепции
2) наличие ____________
3) ___________ информации
4) степень удовлетворения потребностей
5) намерение купить
6) __________ покупки и использования
7) предложения по улучшению
8) ___________ цена

1) понятность
2) преимуществ
3) достоверность
6) субъекты
8) предполагаемая

2. Определите: верным или нет является суждение, ответив «да» или «нет»:
да
нет

3. Концентрическая диверсификация – это:
пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары
пополнение ассортимента фирмы новыми изделиями, которые не связаны с вышеуказанными ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры,
приобретение фирмой во владение или постановка под более жесткий контроль с ее стороны ряда предприятий конкурентов.
пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам,

4. Основным документом при приемо-сдаточных, периодических, квалификационных испытаниях является:
технические условия
технологический процесс
программа

5. Марочное название товара – это:
имя, термин, знак, символ для идентификации товаров или услуг одного продавца
часть марки, которую можно произнести вслух
часть марки, которую можно опознать
часть марки, обеспеченная правовой защитой

6. Конкуренция по новому (Левитт) – это конкуренция:
имен различных фирм
идей
произведенных товаров
товаров с подкреплением

7. Функционально — стоимостный анализ решает задачи:
увеличение прибыли, качества и снижение себестоимости изделия
сохранить качество, избавиться от всего лишнего
снижение затрат на производство изделия

8. Рынок, соответствующий положению, когда предложение превышает спрос – это:
рынок покупателя
точка рыночного равновесия
рынок продавца
точка кризисной ситуации

9. Отправной точкой маркетинговой деятельности предприятия является:
анализ рыночной возможности
снижение издержек производства
целенаправленная реклама своей деятельности
создание нового товара

10. Фрайчанзинг – это:
сохранение за лицензиатором возможности предоставлять лицензию и другим лицензиатам
исключительное право лицензиата на использование предмета лицензии в течении срока действия соглашения и отказ лицензиара от его самостоятельного использования в течении этого срока
предоставление лицензии на использование товарного знака, информационного обеспечения, технологии, оборудования, методов обслуживания, доброго имени фирмы
предоставление лицензиату исключительного права на использование объекта интеллектуальной собственности в пределах, оговоренных договором, с сохранением за лицензиаром права на его использование в части, не передаваемой лицензиату

11. ИСО серии 9000 – это стандарт:
качества
изобретения
цены

12. Спрос на промышленном рынке (B2B) определяется:
уровнем инфляции в стране
спросом на рынке конечных потребителей
ценами на нефть на внешних рынках
темпами роста ВВП

13. Опытное производство товаров осуществляется в условиях:
складывающихся у производителя
приближенных к условиям эксплуатации или потребления товара
складывающихся в производстве

14. Стандарты качества определяются:
международными и национальными организациями, частными фирмами, покупателями
самим производителем
только конечным потребителем

15. Под интеллектуальным продуктом понимают:
модернизированный товар
результат умственного труда, обладающий полезностью
качественный товар

16. Документ о регистрации — свидетельство выдается на:
изобретения
ноу — хау
товарные знаки
промышленные образцы

17. Под широтой товарной номенклатуры имеют в виду:
варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы
общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой
общее число составляющих ее отдельных товаров
степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования
18. Для устранения колебаний спроса и предложений целесообразно использовать _____________
синхромаркетинг

19. Пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары, называется __________________ диверсификация
концентрическая