Qurnosov
Qurnosov

Разработка рекламной кампании по продвижению марки товара и оценка её эффективности [d0334]

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки рекламной кампании и оценка ее эффективности
1.1. Понятие, виды, характеристика рекламной кампании
1.2. Роль рекламной кампании и её значение в повышении эффективности сбыта продукции
1.3. Оценка эффективности рекламной кампании
Глава 2. Анализ рекламной деятельности по продвижению марки товара в ЗАО «Биотехнологии»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Биотехнологии»
2.2. Анализ рекламной деятельности по формированию положительного отношения к товару фирмы
2.3. Исследование поведения потребителей в сети Интернет
Глава 3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности ЗАО «Биотехнологии»
3.1. Внедряемые предложения
3.2. Эффективность внедряемых предложений
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время экономика России находится в переходном состоянии от плановой системы к рыночной. И если раньше предприятиям не приходилось особо задумываться о сбыте продукции, этим занималось государство, то сейчас в условиях рынка каждое предприятие на свой страх и риск самостоятельно решает, что именно оно будет производить и каким образом сбывать, какие при этом будут использованы средства. Так как в нынешних условиях любой предприниматель может производить то, что считает нужным и возможным, то число производителей похожей продукции становится очень большим. И каждый их них стремиться завоевать рынок. Это и побуждает организации предпринимать различные действия, способствующие реализации продукции. К этим действиям относят повышение качества продукции и эффективности рекламной деятельности.

Реклама является значимой частью маркетинговых коммуникаций и служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества. Невозможно представить работу современного предприятия без рекламной деятельности. Кампания должна заявить о своем существовании на рынке, о своем товаре, привлечь потенциального покупателя и создать образ надежного партнера.

Фундаментом системы управления современным предприятием является маркетинг, трансформирующий цели фирмы в стратегию ее поведения на рынке. Визуальное воплощение в прямое продолжение маркетинговых стратегий — это и есть рекламная деятельность предприятия, которая обращена непосредственно на потребителя и является основой комплекса маркетинговых коммуникаций.

При этом рекламная деятельность, как и любая другая, должна непрерывно развиваться в рамках стратегического планирования предприятия. Как показывает практика, зачастую планирование рекламной деятельности предприятия ведется без учета маркетинговых стратегий, в отрыве от маркетинговой деятельности предприятия. Это приводит к тому, что затраты на рекламу возрастают, а ее эффективность снижается.

Актуальность данной работы заключается в необходимости рекламной кампании для любой уважающей себя фирмы, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей. Таким образом, миллионы людей, и даже нация, начинают получать как свежие новости, так и рекламные сообщения.

В целом оценка эффективности рекламы позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей, принять решение об изменении рекламных стратегий, гибко реагировать на действия конкурентов.

Вопросам исследования рекламной кампании посвящено множество работ. Примерами могут служить труды таких ученых, как Аакер Д. А., Амблер Т., Багиев Г. Л., Басовский Л. Е., Викентьев И. Л., Висловская А., Голубков Е. П., Котлер Ф., Коченов С. Т., Кретов В. И., Мухина М. К., Стаханов В. Н. и некоторые другие.

Однако вся учебная литература носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы. Поэтому требуется комплексный подход с учетом современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.

Объектом исследования является ЗАО «Биотехнологии».

Предмет исследования — рекламная кампания ЗАО «Биотехнологии».

Целью исследования является изучение теоретического материала, на основе которого будет разработана и оценена организация рекламной деятельности конкретной кампании.

Исходя из поставленной цели, определяются следующие задачи:

— рассмотреть понятие и виды рекламной кампании;
— определить роль рекламной кампании и ее значение в повышении эффективности сбыта продукции;
— выявить критерии оценки эффективности рекламной кампании;
— дать общую характеристику исследуемой организации;
— провести анализ существующей рекламной деятельности по формированию положительного отношения к товару в организации;
— исследовать поведение потребителей в сети Интернет;
— разработать рекламную кампанию по продвижению марки товара;
— оценить эффективность предлагаемых мероприятий.

Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы сотрудниками отдела маркетинга ЗАО «Биотехнологии» при разработки рекламной кампании по продвижению марки товара.

Методологическая база. В дипломной работе использованы методы сравнительного анализа, системного анализа, методы обобщения и синтеза.

Структура работы. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя: введение, основную часть, состоящую из трех глав, разделенных на пункты, заключение, список используемой литературы и приложения.

Разработка рекламной кампании по продвижению марки товара и оценка её эффективности. Страница 6 Разработка рекламной кампании по продвижению марки товара и оценка её эффективности. Страница 36 Разработка рекламной кампании по продвижению марки товара и оценка её эффективности. Страница 65 Разработка рекламной кампании по продвижению марки товара и оценка её эффективности. Страница 67