Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Маркетинг, как специфическая функция управления
1.2 Роль маркетинга в производственной и коммерческой деятельности предприятия
1.3 Основные мероприятия стимулирования потребителей в системе маркетинга
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПО «СОЮЗАГРОПРОМ»
2. 1. Краткая характеристика ООО ПО «СоюзАгроПром»
2.2 Анализ выпускаемой продукции
2.3 Анализ внутренней и внешней среды предприятия
2.4 Анализ системы маркетинга на предприятии
ГЛАВА 3. ПУТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ ООО ПО «СОЮЗАГРОПРОМ»
3.1 Мероприятия по стимулированию покупателей ООО ПО «Союзагропром»
3.2 Анализ эффективности программы стимулирования покупателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Современный продовольственный рынок характеризуется избытком предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и снижением спроса на неё. Причины снижения потребления носят как экономический, так и организационный характер. Экономические причины связаны, главным образом, с падением доходов населения, снижением их покупательной способности. Среди причин организационного характера важное место занимают неумение предприятий работать в рыночных условиях, изучать и приспосабливаться к платежеспособному потребительскому спросу и самим влиять на него. Всё это самым негативным образом отражается как на сельских товаропроизводителях, сокращающих объёмы производства, так и на перерабатывающих предприятиях, испытывающих трудности с реализацией готовой продукции.
В современных экономических условиях процесс эффективного функционирования сельского хозяйства определяется не только объемом производства продукции, но и степенью её реализации на продовольственном рынке. Поэтому проблема эффективности производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в современных условиях неразрывно связана с реализацией и развитием маркетинга направленного на удовлетворение реального и потенциального потребительского спроса на рынке.
Процесс регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на данном этапе развития агропромышленного комплекса, становится одним из инструментов перестройки устаревших стереотипов отношений между производителями и потребителями. Именно маркетинг обеспечивает эффективность процесса производства и продвижения сельскохозяйственной продукции, сы¬рья и продовольствия к потребителю. Маркетинг стимулирует инициативу, предприимчивость, ориентацию не на количественные, а на качественные показатели выпускаемой продукции, максимальное удовлетворение реальных потребностей покупателей. Кроме того, маркетинг способствует укреплению производственно-экономических связей сельского хозяйства с перерабатывающей промышленностью и торговой сферой и создает благоприятные условия для более быстрого удовлетворения потребительского спроса населения в продуктах питания необходимого качества; объема и ассортимента.
Цель работы – разработка рекомендация по стимулированию покупателей продукции ООО ПО «СоюзАгроПром».
Объект исследования – ООО ПО «СоюзАгроПром».
Предмет исследования –маркетинговая деятельность ООО ПО «СоюзАгроПром».
Задачи исследования:
— определить сущность маркетинговой деятельности на предприятии;
— проанализировать маркетинговую деятельность ООО ПО «СоюзАгроПром»;
— разработать рекомендации по стимулированию покупателей ООО ПО «СоюзАгроПром»;
-рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Методы исследования: обзор литературных источников, анализ, синтез.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения разработанных рекомендаций для стимулированию покупателей продукции на предприятиях агропромышленного комплекса.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.