Qurnosov
Qurnosov

Разработка стратегии формирования конкурентных преимуществ компании [d0538]

Оглавление

Введение
Глава 1. Конкурентные преимущества и проблемы достижения конкурентоспособности предприятий
1.1. Понятие и факторы конкурентоспособности предприятия
1.2. Конкурентные преимущества и причины повышения конкурентоспособности
1.3. Подходы и методы оценки конкурентного преимущества предприятия
1.4. Выбор стратегии для формирования конкурентных преимуществ
Глава 2. Анализ конкурентных преимуществ в ООО СХП «Заря»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО СХП «Заря»
2.3. Анализ внешней и внутренней среды ООО СХП «Заря»
Глава 3. Разработка рекомендаций по формированию конкурентных преимуществ ООО СХП «Заря»
3.1. Определение конкурентных преимуществ предприятия и оценка его конкурентоспособности
3.2. Разработка комплексной стратегии повышения конкурентоспособности предприятия
3.3. Экономическое обоснование эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение

Обеспечение долгосрочной конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий является одной из важнейших задач в современных условиях их функционирования. Современный этап развития данных предприятий характеризуется повышением конкуренции на продовольственном рынке, на который выходят новые глобальные игроки, в том числе западные компании, имеющие значительные преимущества, что приводит к значительному перераспределению рыночной власти. Вместе с тем агропромышленное производство в регионе имеет ряд существенных особенностей, которые ставят его в исключительно уязвимое положение в условиях рынка. К ним относятся: иммобильность производственного процесса, который не может динамично меняться в соответствии со складывающейся конъюнктурой рынка, медленная адаптация к рыночным условиям, подверженность негативному воздействию природно-климатических факторов. В этих условиях существенно возрастает потребность в формировании и использовании эффективной модели стратегического управления, имеющей устойчивый, но трансформируемый характер, адаптированный к реалиям российской региональной экономики, учитывающей высокую степень изменчивости природно-климатической, внешней и внутренней среды. Отсюда решение проблемы формирования и управления конкурентным статусом сельскохозяйственного предприятия является одной из функций стратегического управления.

Стратегическое управление позволяет сельскохозяйственным предприятиям увеличить горизонт планирования, обеспечить эффективное управление конкурентными преимуществами и создать возможность своевременной ответной реакции на те изменения, которые происходят в его внешней и внутренней среде. В то же время проблема формирования стратегического управления конкурентными преимуществами сельскохозяйственных предприятий остается пока недостаточно разработанной. Таким образом, большая практическая значимость изучения вопросов формирования и управления конкурентными преимуществами указанных предприятий в рыночной среде предопределили актуальность проводимого исследования.

Цель дипломной работы заключается в разработке и обосновании направлений совершенствования стратегии формирования конкурентных преимуществ организации ООО СХП «Заря».

Данная цель обусловила постановку следующих задач:

1) изучить теоретические аспекты конкурентоспособности организации;
2) проанализировать деятельность ООО СХП «Заря»;
3) определить конкурентные преимущества предприятия;
4) оценить конкурентоспособность ООО СХП «Заря»;
5) разработать стратегию по формированию конкурентных преимуществ предприятия и оценить их эффективность.

Объектом исследования является ООО СХП «Заря».

Предметом исследования выступают социально-экономические отношения, возникающие на предприятии в ходе деятельности по формированию конкурентных преимуществ.

Теоретической основой исследования явились работы по вопросам конкуренции, стратегического планирования и управления конкурентоспособностью, анализа и оценки хозяйственной деятельности предприятий, а также нормативно-правовые акты, изданные на федеральном уровне законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.

При написании дипломной работы была использована следующая информационная база:

• отраслевые журналы;
• методическая литература;
• ресурсы Internet.

Решение поставленной в дипломной работе цели осуществляется на основе использования следующих методов исследования: системного подхода, логического и сравнительного анализа имеющихся теоретических и практических данных.

Поставленная цель и задачи определили структуру дипломной работы: она состоит из введения, трех глав, заключения. Кроме того, она содержит список литературы и приложения, в которые вынесена дополнительная и вспомогательная информация.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы для формирования конкурентных преимуществ предприятия.

Разработка стратегии формирования конкурентных преимуществ. Страница 9 Разработка стратегии формирования конкурентных преимуществ. Страница 34 Разработка стратегии формирования конкурентных преимуществ. Страница 65 Разработка стратегии формирования конкурентных преимуществ. Страница 68