Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие стратегии, ее сущность
1.2. Классификация стратегий
1.3. Разработка стратегии развития организации
1.4. Сущность и роль малого бизнеса в экономике
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ В ООО «ПРОМБЫТАРМ»
2.1. Характеристика деятельности ООО «ПромБытАрм»
2.2. Анализ окружающей среды ООО «ПромБытАрм»
2.3. Анализ эффективности существующей стратегии развития организации в ООО «ПромБытАрм»
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ПРОМБЫТАРМ»
3.1. Составление плана мероприятий по разработке стратегии развития нового направления в ООО «ПромБытАрм»
3.2. Экономическая оценка эффективности основных мероприятий стратегии развития ООО «ПромБытАрм»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Введение
Актуальность работы. Стремительное развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления и характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. В настоящее время необходима концепция управления, способная адекватным образом отражать изменения в экономике. Такой концепцией для российской экономики является стратегическое управление. Процесс экономического роста напрямую зависит от того, в какой мере отечественные организации работают над совершенствованием системы стратегического управления. Появление новых запросов и изменения позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к возрастанию значения стратегического управления.
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Цель дипломной работы – оптимизировать стратегический план развития ООО «ПромБытАрм».
Для достижения поставленной цели необходимо:
1. Изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия.
2. Охарактеризовать деятельность ООО «ПромБытАрм».
3. Раскрыть особенности существующей стратегии развития данного предприятия.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию стратегии развития ООО «ПромБытАрм».
Объект исследования – ООО «ПромБытАрм».
Предмет исследования – стратегия развития ООО «ПромБытАрм».
Различные аспекты оценки и выбора стратегии развития бизнеса освещены во многих работах отечественных и зарубежных авторов. В процессе формирования авторской позиции по проблеме выбора и оценки стратегий развития бизнеса были использованы труды следующих авторов: Р. Акоффа, И. Ансоффа, К. Боумэна, М.Г.Брауна, А. Вайсмана, П. Друкера, Ф. Котлера, Р.С. Каплан, А.А. Маршалла, В.И.Маршева, Д. Нортона, П.Р. Нивена, Б. Карлоффа, М.Портера, Азаева Г.Л., Андреева А.А., Градова В.С., Ефремова И.В., Каткова В.В., Лифица И.М., Тулина А.Р., Фатхутдтова Р.А., Юданова А.Ю., Винокурова В.А., Виханского О.С., Волкова К.А., Дежкина И.П., Казакова Ф. К., Крук М.Д., Соколова М.Д., Мескона М.X., Мильнера Б.З., Прыкина Б.В., Райзберга Б.А., Томпсона А.А., Стрикленд А.А., Маркова В.Д., Кузнецова С.А., Гительмана Л.Д., и других.
Так теоретической основой проведенных исследований явились труды известных российских и зарубежных авторов – специалистов в области управления: О.С. Виханского, П.В. Забелина, И. Мазур, В.Д. Шапиро, М. Мескона, М.Л. Разу, Р.А. Фатхутдинова и других.
Структура работы характеризуется наличием введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, поставлена цель и задачи исследования. Первая глава раскрывает сущность стратегии, их классификацию, рассмотрены этапы разработки стратегии развития организации.
Во второй главе осуществлен анализ эффективности стратегии развития ООО «ПромБытАрм».
В третьей главе осуществлена разработка рекомендаций по разработке стратегии развития нового направления в организации. В заключение данной дипломной работы представлены основные выводы и предложения по ней.