Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии устойчивого развития малой фирмы
1.1. Понятие, сущность, виды стратегии развития фирмы
1.2. Факторы, влияющие на разработку стратегии устойчивого развития малой фирмы
1.3. Анализ подходов к разработке стратегии устойчивого развития малой фирмы, по опыту отечественных и зарубежных фирм
Глава 2. Исследования стратегии развития ООО «Охрана»
2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Охрана»
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Охрана»
2.3. Анализ эффективности деятельности и существующей стратегии развития ООО «Охрана»
Глава 3. Разработка рекомендации по выбору стратегии и устойчивого развития в компании ООО «Охрана»
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Актуальность темы исследования. Обеспечение конкурентоспособности организаций в условиях рыночных отношений может быть достигнуто на основе четкого определения стратегических приоритетов и их развития. Решение данной проблемы является достаточно сложным, поскольку для российских организаций характерно:
— слабое использование современных методов управления бизнес-процессами, основанных на маркетинговых исследованиях рынка;
— сохранение монопольного характера производства определенных видов продукции и оказания услуг;
— резкая дифференциация регионов России по уровню их социально-экономического развития;
— преимущественно сырьевая ориентация российского экспорта;
— неконкурентоспособность большинства видов продукции и услуг на мировом рынке;
— низкие темпы освоения в производстве наукоемкой продукции;
— недостаточная квалификация специалистов и управленческих работников;
— невысокая платежеспособность большинства населения страны и др.
Очевидно, что конкретного перелома в развитии российских организаций можно добиться на основе разработки стратегии устойчивого развития.
Изучение теоретических вопросов устойчивого развития фирмы позволяет доказать необходимость уточнения понятийного аппарата применительно к современным рыночным условиям хозяйствования.
Устойчивое развитие фирмы – положение функционирования в итоге исполнения стратегии развития, описываемое постоянством либо позитивной конфигурацией смысла индикаторов стойкости, которые находятся в определенных границах, принятых для оценки устойчивого функционирования в установленный период времени.
Исходя из этого, можно констатировать, что исследование стратегии устойчивого развития малой фирмы на примере конкретной организации, является актуальным.
Степень разработанности проблемы. В экономических публикациях представлено множество взглядов на устойчивое формирование развития малых предприятий, предоставлены многочисленные объяснения понятия «развитие».
Решению обозначенных проблем посвящены работы следующих авто-ров: Д. Аакера, Р. Акоффа, И. Ансоффа, В. И. Бовыкина, Х. Виссемы, Л. Д. Гительмана, В. А. Гончарука, П. Друкера, Д. С. Львова, К. К. Прохалада, А. С. Филиппенко, Г. Хамела, А. Хоскинга, Г. Шмалена, Д. Штайнхоффа и др.
Однако в ходе анализа перечисленных выше работ и иных литературных источников установлен ряд нерешенных теоретических и методологических аспектов затронутой проблемы, к числу которых относятся:
— несовершенство терминологического аппарата, связанного с исследованием развития организаций в условиях рыночной экономики;
— отсутствие теоретического обоснования концепций управления организациями в условиях рыночной экономики;
— фрагментарность исследований ключевых рыночных процессов, предопределяющих разработку механизма адаптации организаций к условиям внешней среды;
— недостаток методик, связанных с исследованием развития организаций в зависимости от потребностей покупателей продукции и услуг.
Перечисленные выше аспекты исследования предопределили цель, задачи, структуру и содержание дипломной работы.
Целью исследования является анализ и оценка устойчивого развития фирмы ООО «Охрана», и разработка стратегии для организации.
Для решения установленной цели в работе решены следующие задачи:
— рассмотреть понятие, сущность, виды стратегии развития фирмы;
— изучить факторы, влияющие на разработку стратегии устойчивого развития малой фирмы;
— проанализировать подходы к разработке стратегии устойчивого развития малой фирмы по опыту зарубежных и отечественных фирм;
— дать общую характеристику исследуемой организации;
— провести анализ существующей стратегии развития организации;
— разработать мероприятия по совершенствованию существующей стратегии развития организации.
Объектом изучения является Общество с ограниченной ответственностью «Охрана».
Предметом изучения является процесс разработки стратегии фирмы.
Структура работы. Работа построена по четкому и продуманному плану: введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение, список используемой литературы и приложения.