Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения
1.1. Сущность и основные элементы продвижения товара
1.2. Этапы разработки программы продвижения фирмы
1.3. Основные стратегии продвижения
Глава 2. Маркетинговый анализ рынка ПВХ
2.1. Характеристика ОАО «СИБУР-Нефтехим»
2.2. Понятие ПВХ и его основные свойства
2.3. Маркетинговая характеристика рынка ПВХ в России
Глава 3. Формирование стратегии продвижения ПВХ
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Особенностью современного этапа социально-экономического развития России является становление высоко конкурентных, близких к насыщению рынков. В таких условиях наиболее привлекательными инструментами борьбы предприятий за дополнительную долю на рынке являются маркетинговые коммуникации, а именно реклама, стимулирующие акции, приемы персональной продажи и формирования благоприятного общественного мнения.
Для того, чтобы правильно и эффективно стимулировать сбыт товара необходимо разработать стратегию продвижения, в которой определяются цели и задачи продвижения, основные формы и методы продвижения, определяется бюджет продвижения.
Стратегия маркетинга – формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Разработке плана предшествует системное осмысление ситуации, более четкая координация усилий фирмы, более точная постановка задач, что должно привести к росту сбыта и прибыли. Основными этапами планирования являются стратегическое и тактическое.
Стратегическое планирование состоит из выработки программы фирмы, формирование ее задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.
На основе стратегических планов фирма разрабатывает тактические планы (планы маркетинга). Основными разделами плана маркетинга являются: сводка контрольных показателей, изложение текущей маркетинговой ситуации, перечень опасностей и возможностей, перечень задач и проблем, изложение стратегий маркетинга, программы действий, бюджеты и порядок контроля.
Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д. Продвижение играет одну из главных ролей в комплексе маркетинга. Мало просто произвести товар и вывести его на рынок, необходимо ещё и «заставить» клиента купить именно этот товар. Грамотно составленная стратегия продвижения – залог успеха компании на рынке. Именно этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Целью дипломного проекта является составление стратегии продвижения ПВХ на рынок.
Объектом исследования является компания по производству суспензионного ПВХ ОАО «СИБУР-Нефтехим». Данный производитель является одним из наиболее успешных и крупных предприятий на рынке ПВХ.
ПВХ относится к старейшим строительным материалам. Сейчас он очень распространён как на российском рынке, так и на зарубежном. С точки зрения размера прибыли, которую получают производители этого материала, ПВХ – один из наиболее ценных продуктов химической индустрии.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить такие задачи:
Изучить необходимые литературные источники;
Раскрыть экономическую сущность и основные элементы продвижения;
определить последовательность и содержание этапов планирования и организации продвижения;
Оценить рынок ПВХ с маркетинговой точки зрения;
Проанализировать ценовую политику исследуемой компании и основных конкурентов;
Разработать стратегию продвижения ПВХ, производимого ОАО «СИБУР-Нефтехим» на ближайший период.