Содержание
Введение
1. Сущность конфликтов в организации, их природа, типология конфликтов
1.1. Характеристика конфликтов
1.2. Причины конфликтных ситуаций в организации
1.3. Типы конфликтов и их особенности
2. Управление конфликтами
2.1. Организационный механизм управления конфликтами и стрессами
2.2. Роль руководителя в управлении конфликтами
2.3. Стратегии и методы разрешения социальных конфликтов в организациях
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Конфликты в ХХ веке стали основной причиной гибели огромной массы людей.
Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные войны, репрессии тоталитарных режимов, вооруженная борьба за власть, самоубийства унесли в ХХ столетии около 300 млн. человеческих жизней. Россия является бесспорным лидером не только по людским потерям в конфликтах, но и по другим их последствиям: материальным и моральным. Этот факт поставил Россию перед выбором: либо власть и народ смогут хотя бы удерживать социальные конфликты в регулируемых рамках, либо конфликты будут управлять народом и властью. Сегодня каждому гражданину необходимы знания о способах предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов различных уровней.
Эти знания трудно получить, опираясь только на здравый смысл, нельзя их полностью позаимствовать и у зарубежных специалистов, так как отечественные конфликты очень специфичны. Для решения этой проблемы важно систематизировать уже имеющиеся знания о конфликтах, наметить перспективы приоритетных конфликтологических исследований.
Проблема конфликта охватывает все виды и уровни отношений человека с объективной действительностью. В связи с взрывным ростом конфликтности, прежде всего, в сфере предпринимательской деятельности и наемнотрудовых отношений, перед обществом остро встал вопрос о необходимости управления конфликтами в этих областях, прогнозирования их возникновения и последствий.
Любой конфликт имеет свои причины. Ключевое противоречие общества, возникающее между производительными силами и производственными отношениями в рамках уходящей тоталитарной системы, является основным в противоборствах самых различных групп, работающих с представителями этой системы.
Ухудшающееся положение в сферах распределения и потребления влечет за собой увеличение числа экономических конфликтов. В происходящее вносят свою лепту такие факторы, как игнорирование со стороны властей социальных нужд людей, нарастающее отчуждение работников от результатов труда и управления, неподготовленность профсоюзов к защите людей труда.
Нынешнее социальное управление в РФ – это смесь командного и технократического подходов, осуществляемых практически с полным пренебрежением к человеку. Эти проблемы в мире не новы, многие страны ими уже переболели. Есть уже достаточный опыт и успехи, которые нам следует позаимствовать там, где это возможно. В демократическом обществе конфликт столь же нормален, как и свобода слова, выборность. По имеющимся в мире наблюдениям управляющие предприятий тратят до четверти своего рабочего времени на урегулирование различного рода конфликтов.
Целью настоящей работы является рассмотрение способов разрешения конфликтных ситуаций на конкретных примерах из жизни организаций.
Исходя из поставленной цели, устанавливаются следующие задачи:
— рассмотрение сущности конфликтов в организации, их природы;
— изучение методики предупреждения и урегулирования конфликтов;
— охарактеризовать организационный механизм управления конфликтами.