Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1.1 Особенности малого бизнеса в социальной сфере
1.2 Организационно-правовые формы малого предпринимательства в социальной сфере
1.3 Роль малого предпринимательства в социальной сфере
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ФИТНЕС-ЦЕНТРА ООО «ФИНЛЯНДИЯ» ЗА 2012-2013 ГГ.
2.1 Характеристика малого предприятия в социальной сфере
2.2 Оценка экономического роста ООО «Финляндия»
2.3 Проблемы развития предприятия
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИТНЕС-ЦЕНТРА ООО «ФИНЛЯНДИЯ»
3.1 Меры, направленные на снижение административных барьеров
3.2 Развитие системы кредитования и финансовой поддержки малого бизнеса
3.3 Повышение уровня менеджмента в ООО «Финляндия»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
В современных постоянно развивающихся и усложняющихся социально-экономических условиях, появляется множество проблем, для решения которых становится недостаточно государственных ресурсов, и необходимо создавать и развивать новые подходы на основании бизнес-моделей.
Одним из важнейших этапов в борьбе с нищетой в мире является создание рабочих мест, и наиболее конкурентоспособным и успешным в этом направлении является именно малое социальное предпринимательство. Задача данных предприятий – способствовать решению социальных проблем общества, содействовать обеспечению людей средствами к существованию. Малые социальные предприятия обеспечивают рабочими местами сотни тысяч людей в различных областях: производство продуктов питания, сбыт, кредитование, страхование, транспортные перевозки и др. Социальные предприятия открывают возможности трудоустройства для инвалидов, маргинализированных групп населения, молодёжи, женщин.
Необходимо отметить, что сущность социального предпринимательства исследовалось в трудах Д.Белла, Б.Дрейтона, Ч.Лидбитера, Э.Мосона и др.
Начало социальным инновациям как необходимому элементу социального предпринимательства было положено М.Юнусом — автором концепции микрокредитов, лауреатом Нобелевской премии мира и учредителем медали для социальных инноваций. Дальнейшее развитие и осмысление социальные инновации получили в практической деятельности и в теоретических работах В.Ю.Алекперова, К.Дарден-Филлипса, М.В.Мамута, М.Ринглера, Э.Тести, С.В.Туркина, Х.Хансена, С.Хилтона, А.Хайнеке и др.
Однако в настоящее время отсутствует теоретическое осмысление содержания социального предпринимательства. Это создает препятствия для разработки действенной нормативно-правовой базы его регулирования и превращения в источник поступательной динамики российской экономики.
Во многих странах мира социальные предприятия довольно тесно работают совместно с государственными организациями, как на общенациональном, так и на местном уровне.
Сегодня предприниматели и предприятия с социальной ответственностью по всему миру получают поддержку от некоммерческих организаций, фондов, правительства и частных лиц. Однако, несмотря на то, что преимущества социального предпринимательства понятны многим, существует много трудностей с его развитием.
Поэтому тема данной работы – «Развитие малого предпринимательства в социальной сфере (на примере фитнес-центра ООО «Финляндия» г. Заволжье)» – является актуальной и значимой.
Целью работы является определение перспектив развития малого предпринимательства в социальной сфере в целом и фитнес-центра «Финляндия» в частности.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть организационно-экономические основы малого предпринимательства в социальной сфере;
2) проанализировать деловую активность малого предприятия в социальной сфере – фитнес-центра ООО «Финляндия»;
3) изучить проблемы развития предприятия;
4) на основе выявленных в ходе анализа проблем определить перспективы развития малого предпринимательства в социальной сфере в России в целом и направления повышения уровня менеджмента в ООО «Финляндия».
Объект исследования – малый бизнес в социальной сфере в России в целом.
Предмет исследования – проблемы и направления дальнейшего развития малого предприятия в социальной сфере в современных условиях.
Теоретической основой исследования явились труды зарубежных и российских авторов в области предпринимательства: О.А. Плотниковой, А.В. Бусыгина, В.Я. Горфинкель, А. Московской и др.
При проведении исследования применялись различные методы, включая анализ методической, научной, учебной и справочной литературы; статистические методы, методы экспертных оценок.
Внедрение результатов исследования будет способствовать совершенствованию деятельности малого предприятия в сфере услуг – фитнес-центра «Финляндия».