1. Объектом изучения регионоведения как учебной дисциплины является
регион как субъект Российской Федерации
регион как экономический район
регион как Федеральный округ
регион как часть территории
2. Социально-политическая регионалистика изучает регион как субъект Российской Федерации, т.к.
стержнем системы жизнедеятельности региона являются институты власти
основой жизнедеятельности региона является экономический комплекс
жизнедеятельность региона в первую очередь зависит от позиции Федерального центра
3. Кто ввел в научный оборот термин «региональная наука?
У. Изард
Д. Кетлер
У.Тейлор
Д Форд
4. Региональная наука изучает
региональную экономику
региональную политику
региональную культуру
все сферы жизнедеятельности региона
5. Регионоведение – это …
узкая научная дисциплина, изучающая регион как автаркичный объект
комплексная дисциплина, изучающая регион как субъект Российской Федерации
дисциплина, изучающая процесс формирования и функционирования всех систем региона
дисциплина, изучающая роль и место региона в процессе общероссийского и мирового развития
6. Основными проблемами регионоведения как прикладной науки и учебной дисциплины являются:
рациональное размещение объектов социально-экономического комплекса
межрегиональное взаимодействие
взаимодействие регионов и Центра
формирование и функционирование социально-экономического комплекса региона
региональное управление в условиях федерализма
7. Предметами изучения в курсе «Регионоведение» не являются:
правовая основа жизнедеятельности региона
ситуация в социальной сфере региона
состояние политической сферы региона
взаимодействие всех сфер жизнедеятельности региона
экономические процессы в регионе, как основа развития социальной сферы
проблемы размещения экономического комплекса