Qurnosov
Qurnosov

Регулирование рынка образовательных услуг [c0504]

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ РФ

1.1. Понятие образовательных услуг

1.2. Особенности и классификация рынка образовательных услуг в РФ

1.3. Зарубежный опыт регулирования рынка образовательных услуг

ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

2.1. Правовое регулирование рынка образовательных услуг

2.2. Государственное регулирование образовательных услуг

2.3. Анализ рынка образовательных услуг

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РФ

3.1. Проблемы развития сферы образования

3.2. Перспективы развития рынка образовательных услуг в РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Современные исследователи полагают, что сфера образования сегодня является од-ной из значимых отраслей постиндустриальной экономики, поскольку она выполняет ряд важнейших функций: обеспечение квалифицированными кадрами остальных отраслей экономики, создание новых технологий, проведение научных исследований. С конца 80-х годов неоднократно предпринимались попытки реформирования отечественной системы образования. Одним из основных объектов нововведений является внедрение рыночных механизмов в сферу высшего образования. Переход к платному образованию резко изменил порядок финансирования государственных учреждений высшего образования и оказал существенное влияние на их хозяйственную деятельность. Однако ожидаемых реальных масштабных преобразований в сфере высшего образования не произошло.

Сегодня сфера образования находится в удовлетворительном состоянии: постоянный отток высококвалифицированных специалистов из России за границу и систематическое недофинансирование образовательных учреждений свидетельствуют о возможной потере образовательного потенциала и деградации системы образования в обозримой перспективе. Усложняет ситуацию и ухудшение качества образовательных услуг в силу ряда объективных причин: износ основных фондов учебных заведений при увеличении контингента студентов, недостаточная оснащенность вузов современными средствами коммуникации, низкий спрос (зачастую его отсутствие) на рынке труда по некоторым специальностям, низкий социальный статус преподавателя вуза.

Тем не менее, мировая практика показывает, что инвестирование в человеческий ка-питал, прежде всего, в образование развивается быстрыми темпами. Во многих странах мира сфера образования перестала быть затратной: в нее вовлекаются крупные финансовые средства, что делает ее конкурентоспособной с позиции заработной платы, социальных гарантий, престижа по сравнению с другими отраслями экономики. Недостаточная теоретическая разработанность, актуальность и возрастающая значимость проблем регулирования рынка образовательных услуг, определили выбор темы курсовой работы, цель и постановку задач.

Целью данной работы является изучение аспектов регулирования рынка образовательных услуг в РФ.

Нормативную основу исследования составляют Конституция Российской Федерации Федеральные законы РФ, российское законодательство.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы: системного анализа и обобщения нормативных, научных и практических материалов, системно-исторический подход; метод сравнительного правоведения; логический; технико-юридический и другие.

Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и со-стоит из введения, двух глав и заключения.

Объектом исследования является рынок образовательных услуг.

При этом предметом исследования выступают ряд аспектов раскрывающих особенности объекта исследования.

Задачи работы обусловлены выбранной темой.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авто-ров, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литера-тура.

Регулирование рынка образовательных услуг. Страница 5 Регулирование рынка образовательных услуг. Страница 22 Регулирование рынка образовательных услуг. Страница 32 Регулирование рынка образовательных услуг. Страница 34