Qurnosov
Qurnosov

Решение управленческой задачи методами теории массового обслуживания [c0922]

Оглавление

Введение
1. Классификация систем массового обслуживания
2. Потоки событий (требований)
3. Методы исследования СМО
4. Преобразование равновероятных случайных чисел в числа, подчиняющиеся установленному ранее закону распределения
5. Задачи, решаемые методами теории массового обслуживания
Заключение
Список литературы

Введение

В практике человеческой деятельности большое место занимают процессы массового обслуживания, которые возникают в системах, предназначенных для многоразового использования при решении однотипных задач. Такие системы получили название систем массового обслуживания (СМО). Примерами таких систем являются телефонные системы, вычислительные комплексы, системы автотранспортного, авиационного, ремонтного обслуживания, магазины, билетные кассы и т.п.

Каждая система состоит из определенного числа обслуживающих единиц (приборов, аппаратов, устройств» пунктов, станций), которые называются каналами обслуживания. По числу каналов СМО подразделяют на одноканальные и многоканальные.

Заявки в систему поступают обычно не регулярно, а случайно, образуя случайный поток заявок (требований). Само обслуживание каждого требования может занимать либо определенное время, либо, что бывает чаще, неопределенное время. Случайный характер приводит к тому, что СМО оказывается загруженной неравномерно: в какие-то периоды времени скапливается очень большое количество заявок (они либо становятся в очередь, либо покидают СМО не обслуженными), в другие же периоды СМО работает с недогрузкой или простаивает.

Целью исследования систем массового обслуживания является анализ качества их функционирования и выявление возможностей его улучшения.

Предметом теории массового обслуживания является построение математических моделей, связывающих заданные условия работы СМО (число каналов, их производительность, характер потока заявок и т.п.) с показателями эффективности СМО, описывающими ее способность справляться с потоком заявок.

В настоящей работе рассматривается процесс моделирования и проводится анализ систем массового обслуживания.

Решение управленческой задачи методами теории массового обслуживания. Страница 6 Решение управленческой задачи методами теории массового обслуживания. Страница 18 Решение управленческой задачи методами теории массового обслуживания. Страница 22