Содержание
Введение
Глава 1. Развитие менеджмента, как науки
1.1. Менеджмент: понятие, цели, виды, задачи, функции, условия существования
1.2. Основные этапы развития менеджмента
1.3. Становление менеджмента как науки
Глава 2. Современный менеджмент
2.1. Основные направления современного менеджмента
2.2. Становление менеджмента в России, особенности российского менеджмента
2.3. Перспективы менеджмента: возможное и вероятное
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Задача управления обществом в системе его жизнеобеспечения очень сложна в своей детализированной постановке, а тем более в реализации. Во все времена своего развития общество постоянно решает эту задачу. Чтобы ее сформулировать, необходимо установить: структуру системы управления, объект управления и его связи, средства воздействия на него в процессах управления. Для управления процессами в системе жизнеобеспечения общества им придаются определенные организационные формы.
Функции управления осуществляются исполнителями, профессионалами управления. Результатом их деятельности и, одновременно, главным инструментом являются правильные управленческие решения.
Понятие «менеджмент», как и ряд других понятий в экономической теории, появилось не сразу, а формировалось в течение многих лет с участием многих авторов, а поэтому имеет различные интерпретации. Наиболее распространено понимание менеджмента, как науки о подготовке людей для работы в области управления различными объектами:
предприятиями и организациями, производящими различные товары, работы, услуги;
военными подразделениями и соединениями;
разработкой новых технологий и нововведений;
финансовыми операциями.
Целью данной работы является изучение роли менеджмента в рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить такие задачи:
– изучить необходимую литературу;
– исследовать развитие менеджмента;
– оценить особенности российского менеджмента;
– изучить направления современного менеджмента, и его перспективы.