Qurnosov
Qurnosov

Роль организационной диагностики в оптимизации деятельности персонала [d0480]

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ
1.1. Понятие организационной диагностики
1.2. Требования к механизму диагностики системы управления
1.3. Методы диагностики персонала
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ ООО «ВЕСТ» И ВЫЯВЛЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ
2.1. Общая характеристика ООО «Вест»
2.2. Анализ системы управления персоналом
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Актуальность темы исследования. Острая проблема конкуренции современного мира бизнеса, а также и проблема выживания для многих организаций в условиях последствий мирового финансового кризиса, сложности, неопределенности и постоянной изменчивости внешней среды, вынуждают организации прибегать к поиску новых путей и инструментов управления, позволяющих преодолеть данные препятствия и развиваться более эффективно. К разряду таких новых инструментов управления, следует отнести, и методику проведения диагностики предприятия.

В условиях нарастающих темпов производства во всем мире выделяется проблема качественной диагностики предприятия. Каждая организация старается двигаться по определенной траектории к намеченной цели. Реалии настоящего накладывают отпечаток на запланированный процесс достижения цели, соответственно, во временных рамках целеполагание подвергается различным влияниям, в связи, с чем возникают отклонения реальной траектории от запланированной. Причем эти отклонения могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность организации.

Случаи перехода организаций в кризисное состояние могли быть значительно уменьшены или даже исключены, если бы были созданы и внедрены в практику экономического управления определенные индикаторы качества экономического функционирования организации, которые бы своевременно обнаруживали и сигнализировали о признаках существенных отклонений от нормального экономического функционирования.

Многие ученые-экономисты, занимаясь изучением проблем диагностики предприятия, делают акцент на изучении диагностики при кризисном варианте развития деятельности организации и посвящены антикризисному управлению, и, в целом, формируют отдельное направление, которое следует выделить, как диагностику антикризисную или диагностику при принятии решения в процессе банкротства организации.

Однако современное состояние теории и практики диагностики систем управления показывает, что она зачастую не выполняет своей основной функции — прогнозирования тенденций развития системы исходя из показателей, характеризующих ее текущее состояние, и служит фактически инструментом анализа систем без выхода на реализацию управленческих решений, принятых по результатам диагностики. Это объясняется тем, что многие организации не располагают необходимой и достаточной информационной базой данных по показателям управленческого учета и не имеют возможности содержать дорогостоящий диагностический аппарат в лице штата высококвалифицированных сотрудников, занимающихся анализом и прогнозированием развития организации, в связи с чем выводят данную функцию на уровень аутсорсинга, который зачастую не доводит процесс диагностики до конца, то есть до детальной разработки рекомендаций и сопровождения их внедрения.

Таким образом, очевидна необходимость более четкого описания и стандартизации механизмов диагностики систем управления и, в частности, систем управления персоналом, так как их диагностика обычно проводится в рамках общей организационной диагностики и напрямую зависит от стадии жизненного цикла организации.

Кроме того, диагностика системы управления является достаточно новой, многие вопросы в ней остаются нерешенными и требуют теоретико-методологического обоснования и разработки оригинальных научных и методических решений. Соответствие стратегии управления персоналом общеорганизационной эффективности осуществляется через разработку ряда нормативных характеристик для системы управления персоналом в зависимости от стадии жизненного цикла бизнес-единицы. Совместное рассмотрение организации как бизнес-единицы и закономерностей ее развития в рамках жизненного цикла с результатами диагностики системы управления персоналом определяет конечную цель, предмет и объект исследования.

Целью исследования является анализ организационной диагностики системы управления персоналом в ООО «Вест».

Исходя из поставленной цели, определяются следующие задачи:

— провести теоретическое исследование диагностической работы;
— рассмотреть сущность и задачи организационной диагностики;
— определить требования к механизму диагностики системы управления;
— дать общую характеристику исследуемой организации и провести диагностику типа организации;
— провести анализ системы управления персоналом в исследуемой организации;
— разработать мероприятия по обеспечению и оптимизации диагностики системы управления персоналом.

Объектом исследования является организационная диагностика, при-меняемая при управлении персоналом ООО «Вест».

Предметом исследования являются методы диагностики системы управления персоналом, направленные на решение кадровых вопросов.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют научные разработки российских и зарубежных ученых в области стратегического управления, формирования и анализа системы управления персоналом, исследования, диагностики и реинжиниринга систем управления: Ансоффа И., Ивановской Л. В., Каплана Р. С, Кибанова А. Я., Красовского Ю. Д., Нортона Д. П., Пригожина А. И., Рапопорта В. Ш. Использованы труды Абрютиной М. С., Савицкой Г. В., Шеремета А. Д. в области экономического анализа, анализа финансово-хозяйственной деятельности и экономико-математического моделирования.

Структура работы. Работа построена по четкому и продуманному плану: введение, три главы, разделенные на подпункты, заключение, библиографический список и приложения.

Роль организационной диагностики в оптимизации деятельности персонала. Страница 7 Роль организационной диагностики в оптимизации деятельности персонала. Страница 38 Роль организационной диагностики в оптимизации деятельности персонала. Страница 69 Роль организационной диагностики в оптимизации деятельности персонала. Страница 73