Оглавление
Введение
1. Теоретические основы управления и роли руководителя на предприятии
1.1. Понятие управления
1.2. Руководитель и его роли
1.3. Стиль руководства
2. Роль руководителя в ООО «ПромМаркет»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Роль руководителя в управлении основными торгово-технологическими процессами на предприятии
2.3. Роль руководителя в управлении маркетингом на предприятии
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления на предприятии «ПромМаркет»
3.1. Оценка работы руководителя
3.2. Предложения по совершенствованию работы руководителя в ООО «ПромМаркет»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Введение
В современных условиях эффективность деятельности любого предприятия, прежде всего, определяется эффективностью использования главного ресурса — людей.
Неслучайно в общей структуре составляющих организаций современный менеджмент особо выделяет «человеческий фактор».
Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличение прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Большинство предпринимателей, руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока, к сожалению, не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит, потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем.
Исследование систем управления, как правило, осуществляется с практической целью, а именно для того, чтобы выбрать наилучший вариант и освоить его в какой – либо организации. Окончательный вывод о том, что выбор сделан правильно, возможен только после некоторого опыта применения системы управления.
В кредитной организации большое значение играют: разработка организационной структуры системы управления, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации и т.д. Поэтому значительное внимание уделяется совершенствованию организационной структуры системы управления на предприятии.
Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации
Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации. Многие традиционно выполнявшиеся самой организацией виды работ в настоящее время передаются специализированным фирмам, что предполагает тесное взаимодействие независимых компаний и трансформацию традиционных границ между организациями.
Считается, что организация существует во внешней среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, которую должна принять организация для обеспечения производственной деятельности.
Главная линия развития теории и практики управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной и гибкой демократической системы управления, посредствам внедрения новых методов.
Актуальность исследования. В условиях финансового кризиса и особых условиях хозяйствования особое внимание стало уделяться вопросам эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными.
Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности.
Необходимость изучения подходов к роли руководителя и стилю руководства обусловлена тем, что именно за счет «человеческого ресурса» можно достигнуть высоких результатов в бизнесе, не прибегая к дополнительным финансовым издержкам, этим и обусловлена актуальность работы
Объектом исследования выбрано торговое предприятие Общество с ограниченной ответственностью «ПромМаркет», занимающееся оптовой и розничной торговлей печатной и канцелярской продукцией.
Предметом исследования являются управленческие роли руководителя данной организации.
Целью исследования является изучение и оценка управленческой роли руководителя в торговых предприятиях.
В связи с поставленной целью в процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
— определить понятия управления, его функции, виды и принципы;
— обозначить роль руководителя в управлении предприятием;
— выделить стили руководства компанией;
— сделать анализ роли руководителя на различных направлениях деятельности рассматриваемого предприятия;
— произвести оценку работы руководителя и разработать рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием.
Теоретической основой исследования послужили достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученых в области формирования систем управления сложными экономическими объектами, системного подхода к организации управления торговым предприятием и организации принятия решений.
Следует отметить, что существенный вклад в развитие проблемы организации и управления предприятиями внесли следующие российские ученые: Абалонин С, Азымова Т., Вельможин А., Гудков В., Кривенко Е., Марков О., Летроченков С, Радченко И., Сайранов Р., Фастовцев Г., Хлявич А и многие другие.
В области информационных экономических систем управления производством можно отметить работы следующих ученых: Афанасьева С., Дробычного Н., Дика В., Кузнецов С, Подольской В., Сидорова А., Тихомирова В., а также многих других авторов.
Однако, несмотря на полученные фундаментальные результаты, в рассматриваемой области имеется еще ряд слабоизученных проблем.
В процессе проведения исследования были использованы методы логического, системного и экономико-статистического анализа.
В работе также использовались материалы, опубликованные по проблематике исследования в монографиях и периодических изданиях.
Научная новизна дипломного исследования заключается в обосновании и уточнении методических основ и положений, связанных с формированием эффективной системы управления торговым предприятием.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследований могут быть использованы для построения эффективной системы управления торговым предприятием, функционирующим в динамических проблемных средах. Содержащиеся в дипломной работе анализ, выводы и предложения могут быть использованы различными предприятиями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и другими организациями, занимающимися проблемами организации систем управления сложными экономическими объектами.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.