Оглавление
Введение
1. Теоретические основы сетевого принципа организации производства
1.1. Понятие сетевых организаций
1.2. Основные типы организационных структур сетевых предприятий
1.3. Особенности управления сетевыми компаниями
2. Анализ функционирования сети торговых предприятий
2.1. Общая характеристика сети предприятий
2.2. Оценка эффективности функционирования торговой сети
2.3. Пути повышения эффективности функционирования сети
Заключение
Список литературы
Введение
Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы существенно изменили правовое, финансово-экономическое и социальное положение предприятий торговли, их статус в системе хозяйственного и гражданского оборота.
Вместо доминирования ранее государственных торговых предприятий, базирующихся на государственной собственности, возникли и функционируют миллионы предприятий, базирующихся на частной, смешанной, коллективной формах собственности.
Набирающие силу рыночные механизмы ставят предприятия в принципиально новые отношения с государством, с хозяйствующими партнерами и наемными работниками. Наряду с предоставленными экономическими свободами в осуществлении деятельности предприятий устанавливаются и новые экономико-правовые регуляторы. Знание механизма действия этих регуляторов крайне необходимо не только руководителям предприятий, но и всем работникам.
Руководители многих предприятий, получившие свободу действий после приватизации, почувствовали себя не очень уверенными в правильности принимаемых решений. Появились новые функции, связанные с финансами, маркетингом, реальной экономикой. Управленческая деятельность стала требовать от руководителей нового подхода.
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встает необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности — поиск эффективных способов управления прибылью, затратами и ассортиментом продукции.
На смену монопольной системе государства пришла система свободного предпринимательства, основанная на самостоятельности и независимости хозяйствующих субъектов. Предприниматель свободен в принятии хозяйственных решений, не запрещенных существующими правовыми нормами. Любой, кто имеет соответствующее желание и денежные средства, вправе организовать собственное дело. Вопросы закупки товаров и ценообразования предприниматель решает самостоятельно, исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.
Становление и развитие конкурентной среды на рынке товаров и услуг, динамизм факторов окружения предприятий и высокая степень коммерческого риска, требуют постоянного отслеживания ситуации на рынке, а также принятия решений в соответствии с новыми хозяйственными условиями.
Объектом исследования является процесс функционирования торговых сетей.
Предметом исследования является торговая сеть «Магнит».
Цель данной работы — изучение основных принципов деятельности сетевых организаций.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— исследованы теоретические основы сетевого принципа
организации производства;
— проведен анализ функционирования сети торговых предприятий;
— разработаны мероприятия по повышению эффективности
функционирования сети.