Qurnosov
Qurnosov

Система органов государственной власти [c1520]

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
I. Понятие и конституционное регулирование круга предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов
1.1 Понятие «предметы ведения» Российской Федерации и ее субъектов
1.2 Предметы ведения Российской Федерации
1.3 Предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов
1.4 Предметы ведения субъектов Российской Федерации
II. Система органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, их конституционно-правовой статус
2.1 Президент Республики — субъекта Российской Федерации
2.2 Система и основные полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
2.3 Виды и компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Актуальность темы конституционно-правового статуса органов государственной власти в субъектах Российской Федерации обусловлена рядом факторов. Существующая в настоящее время система публичной власти в субъектах Российской Федерации накопила определенный опыт за период своего функционирования. На современном этапе реформ его изучение имеет не только познавательное, но и практическое значение. Исследование специфики организации государственной власти в субъектах Федерации, механизма взаимодействия регионов с федеральным центром сегодня необходимо для выявления соответствия избранной модели федерализма интересам и возможностям российского общества.

В этой связи, в процессе становления нового российского законодательства особо важным представляется вопрос о проблемах разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов. Особо хочется отметить конституционное регулирование данного вопроса, т.к. конституция является формообразующим законодательным актом по отношению к другим нормативно-правовым документам.

Степень разработанности проблемы организации системы и конституционно-правового статуса органов государственной власти субъектов Российской Федерации недостаточна по ряду причин. Это следствие того, что современная модель федерации выстраивалась «сверху», федеральным центром, при ограниченном влиянии региональных политических элит. Поэтому большинство политологов, политиков-практиков, историков, юристов, социологов делают акцент на изучении самой российской государственности и косвенно — на ее региональном компоненте.

Существенный вклад в развитие общетеоретических аспектов современного российского федерализма, в частности и по вопросам внесли российские ученые Р.Г. Абдулатипов, А.Н. Аринин, Л.Ф. Болтенкова, С.Д. Валентей, В.Н. Иванов, СИ. Каспэ, К.Т. Курашвили, В.Н. Лысенко, И.А. Умнова, М.Х. Фарукшин, В.Е. Чиркин. В их работах исследована специфика российского федерализма, состав и политико-правовая природа субъектов Федерации, характер федеративных связей в Российской Федерации.

Практика федеративных государств показывает, что вопрос компетенции и полномочий органов государственной власти, как федеральных, так и субъектов РФ, решается, в частности на основе принципа разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов, поэтому в данной работе, этому вопросу уделено особое внимание.

Объектом исследования является система правоотношений, возникающих при реализации конституционно-правового статуса органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предметом исследования является специфика правового закрепления конституционно-правового статуса органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Целью работы является исследование системы и конституционно-правового статуса органов государственной власти субъектов Российской Федерации на современном этапе.

Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:

 исследовать понятие «предметы ведения» Российской Федерации и ее субъектов;
 раскрыть особенности конституционного регулирования круга предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов;
 рассмотреть структуру системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
 исследовать систему и основные полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
 проанализировать виды и компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Методологическую основу работы составляют современные методы теории познания, включая: сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, формально-логический и другие.

Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, федеральные законы, отраслевое законодательство. В работе также использованы определения Конституционного Суда Российской Федерации, комплексные нормативные акты, регулирующие вопросы в рассматриваемой сфере.

Структура работы продиктована целями и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть, состоящую из двух глав, объединяющих семь параграфов, заключение и библиографический список использованных в работе источников.

Система органов государственной власти. Страница 6 Система органов государственной власти. Страница 30 Система органов государственной власти. Страница 32