Qurnosov
Qurnosov

Содействие малому бизнесу в муниципальном образовании [c0975]

Оглавление

Введение
Глава 1. Малый бизнес: состояние и перспективы развития в Российской Федерации
1.1. Состояние и развитие малого и среднего предпринимательства в РФ и регионе
1.2. Содействие государства в развитии и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства
Глава 2. Анализ содействия малому бизнесу в Нижегородской области
2.1. Качество условий для развития малого бизнеса в Нижнем Новгороде
2.2. Региональные системы содействия сектору малого бизнеса
Глава 3. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в содействии развитию малого предпринимательства
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Рыночные преобразования в России вступили в решающую фазу. Разрушена старая система управления и распределения ресурсов, либерализация цен и массовая приватизация обеспечили условия для формирования и развития института частной собственности, приведены в действие основные рыночные механизмы экономического регулирования, радикально изменилась психология людей.

В процессе исторического развития отношение к бизнесу в мире менялось. В полной мере его роль в формировании и развитии рыночных отношений была осознана лишь в 60-е годы. Именно тогда в развитых и в ряде развивающихся стран стала осуществляться политика комплексной поддержки и стимулирования малого бизнеса. Сегодня опыт США, Японии, Италии и других стран убедительно свидетельствует: развитие малого и среднего бизнеса создаёт предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики (безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления).

За последние два года в России в сфере бизнеса произошли важные изменения: сформирован институт государственной поддержки и развития малого предпринимательства, на местах функционируют десятки учебно-деловых центров, консультационных и лизинговых фирм, бизнес — инкубаторов; происходит становление соответствующей негосударственной инфраструктуры, в том числе и при содействии международных проектов.

Развитие предпринимательства оказывает непосредственное воздействие на становление локальных рыночных отношений: ведь очень важно, чтобы каждый человек имел возможность реального выбора — быть наемным работником или предпринимателем.

Создание благоприятного климата для малого предпринимательства, прежде всего для развития товаропроизводящих предприятий, происходит тем успешнее, чем больше внимания уделяют именно человеческому фактору. Ориентация на конкретного предпринимателя — важнейшее стратегическое направление эффективного становления малого предпринимательства.

Сегодня на местах существует значительный разброс в подходах к формам и средствам поддержки бизнеса. В начале структуры и механизмы поддержки предпринимательства формировались в каждом регионе по — своему, в соответствии с ситуацией. Но по мере развития реформ становится возможным выделить и отобрать из всего многообразия принципов, методов и организационных форм наиболее эффективные. Таким образом, постепенно складывается основа технологии решения типовых региональных задач в сфере поддержки и развития предпринимательства.

Все вышесказанное говорит об актуальности выбранной темы.

Объект исследования – малый бизнес Нижегородской области.

Предмет исследования – качество условий развития малого бизнеса в регионе.

Цель курсовой работы – проанализировать условия содействия малого бизнеса в Нижегородской области. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

1. Определить состояние и развитие малого и среднего предпринимательства в РФ и регионе;
2. Провести анализ содействия государства в развитии и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства;
3. Проанализировать качество условий для развития малого бизнеса в Нижнем Новгороде;
4. Исследовать региональные системы содействия сектору малого бизнеса;
5. Провести оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в содействии развитию малого предпринимательства.

Теоретической основой исследования явились труды таких ученых как А. Блинов, В. Я. Любовный, А. В. Авилова, Е. М. Бухвальд, Е. Егоров, Д. Лабуза и др.

Методологическую основу исследования составили диалектический, исторический, системный, формально-юридический и другие методы исследования.

Статистическую базу курсовой работы составили материалы сборников Госкомстата РФ, а также данные, приведенные в открытой печати. Проведенный в работе анализ правовой базы предпринимательства опирается на действующее федеральное законодательство в этой области, а также отдельные нормативные акты местных органов власти.

Содействие малому бизнесу в муниципальном образовании . Страница 5 Содействие малому бизнесу в муниципальном образовании . Страница 33 Содействие малому бизнесу в муниципальном образовании . Страница 38