Qurnosov
Qurnosov

Соглашение и его содержание о проведении процедуры медиации [c1574]

Оглавление

Введение
1. Форма и содержание соглашения о проведении процедуры медиации
2. Выбор и назначение медиатора или организации медиаторов, их функции
3. Требования к медиаторам и осуществление деятельности медиаторов на профессиональной основе
4. Порядок и сроки проведения процедуры медиации
5. Некоторые проблемы законодательства о медиации и пути их решения
Заключение
Список использованных источников

Введение

Актуальность темы настоящей работы не вызывает сомнений и обусловлена тем, что одним из наиболее важных вопросов практически любого правового образования является вопрос разрешения возникающих юридических конфликтов. Развитие рыночной экономики, изменение условий жизни привело к существенному увеличению конфликтов в самых разных областях. Появились и новые, не характерные ранее для нашей страны способы их урегулирования. Судебный способ разрешения спора, конечно, до настоящего времени является преобладающим, но все чаще предприниматели прибегают к новым, альтернативным институтам, среди которых новейшим является медиация.

С 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (далее Закон о медиации), которым были заложены правовые основы соответствующей процедуры.

Однако принятие Закона пока не привело к существенному росту числа споров, урегулирование которых совершается с помощью медиации. Только формируется и научное представление о медиации — многие вопросы, как теории, так и практики вызывают дискуссии и споры. Сравнительно мало теоретических трудов, что, конечно, не способствует выработке целостного представления об альтернативных способах разрешения споров.

Медиация как деятельность по урегулированию конфликтов представляет собой определенную сферу общественной жизни, и эта сфера в настоящее время регулируется правом. Необходимо подчеркнуть, что медиация — относительно новое явление в российской правовой действительности, которое в своем современном развитии от первых теоретических разработок до специального законодательного регулирования насчитывает около двадцати лет. Этот путь, как и все в России, отличается своеобразием в сравнении с внедрением медиации в правовую систему других государств. Понимание данной специфики позволит определить, насколько перспективна дальнейшая судьба этого интересного и актуального явления и по каким направлениям оно может развиваться наиболее эффективно.

В настоящее время, говорить о становлении института медиации в социальном аспекте еще рано. По интересному определению английского социолога Э. Гидденса, социальные институты — это устойчивые формы социальной деятельности, воспроизводимые во времени и пространстве, т.е. повторение схожих, однотипных моделей действий и поведения индивидами, отделенными друг от друга социальным временем и пространством . Очевидно, что медиация с ее отдельным локальным распространением и эпизодическим в масштабах страны использованием пока не стала такой устойчивой формой социальной деятельности.
Тем не менее, на сегодняшний день, можно говорить о том, что в России произошло становление этого нового правового института.

Во-первых, в отношении медиации сформировалась относительно самостоятельная группа норм, которая включает в себя специальные нормы, содержащиеся в Законе о медиации, и нормы, включенные в ГПК РФ, АПК РФ, в Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации» и ГК РФ. Помимо перечисленных законов нормы, относящиеся к регулированию медиации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов» , содержатся в подзаконном акте — в Приказе Министерства науки и образования РФ от 14 февраля 2011 г. об утверждении Программы подготовки медиаторов .

Во-вторых, общественные отношения, возникающие в ходе медиации, для регламентации которых предназначена указанная совокупность норм, являются особыми, отличными от отношений, складывающихся при применении других несудебных или судебных процедур.

Исходя из изложенного, можно сформулировать главную особенность развития медиации в России. Прежде всего, она сформировалась не как социальный институт, а как правовой институт. Право регулирует отношения, которые еще не сложились в обществе как фактические. В этом заключается наше своеобразие. Во многих государствах, в которых медиация получила широкое распространение, первоначально развивалась и складывалась практика медиации, происходило ее внедрение экспериментальным путем, и лишь затем, с учетом накопленного опыта, выявления потребностей, осуществлялось правовое регулирование.

Таким образом, актуальность изучения данной проблемы с точки зрения ее научной и практической значимости сомнений не вызывает. Именно это обстоятельство вызывает к ней повышенной интерес, что подтверждается тем фактом, что институт медиации уже стал объектом научной дискуссии. В работах О.В. Аллахвердовой, Д.Л. Давыденко, С.И. Калашниковой, Е.И. Носыревой содержится общая характеристика медиации как нового для России явления, в том числе анализ специфики правового регулирования отношений в сфере применения медиации.

Целью настоящей работы является исследование специфики соглашения и его содержания о проведении процедуры медиации в гражданском праве.

Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:

 рассмотреть форму и содержание соглашения о проведении процедуры медиации;
 обобщить положения законодательства по выбору и назначению медиатора или организации медиаторов, их функции;
 проанализировать требования к медиаторам и осуществление деятельности медиаторов на профессиональной основе;
 определить порядок и сроки проведения процедуры медиации;
 исследовать некоторые проблемы законодательства о медиации и предложить пути их решения.

Объектом исследования являются правоотношения, возникающие при применении медиации как способа урегулирования спора в гражданском праве.

Предмет исследования составляют основополагающие принципы и правовые нормы, содержащиеся в гражданском законодательстве и иных нормативно-правовых актах, регулирующих общественные отношения, возникающие при регламентации соглашений о проведении процедуры медиации в гражданском праве.

Методологической основой работы является совокупность общенаучных и специальных методов исследования явлений и процессов: диалектический метод познания, сравнительно-правовой метод, логический метод, метод обобщения судебной практики, а также специальные методы: догматический, формально-юридический, нормативный и другие.

Нормативную базу исследования составили, федеральные законы, отраслевое законодательство. В работе также использованы определения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления Пленума Верховного Суда РФ, постановления судебных коллегий субъектов Российской Федерации, комплексные нормативные акты.

Структура работы продиктована целями и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть, заключение и библиографический список использованных в работе источников.

Соглашение и его содержание о проведении процедуры медиации. Страница 7 Соглашение и его содержание о проведении процедуры медиации. Страница 36 Соглашение и его содержание о проведении процедуры медиации. Страница 41