Qurnosov
Qurnosov

Социокультурологические исследования массовой коммуникации [a0180]

Содержание

Введение

1. Основы социокультурологических исследований

1.1. Понятие массовой коммуникации, ее формирование и развитие

1.2. Функциональный подход к изучению массовой коммуникации. Сущность социокультурологических теорий

2. Франкфуртская школа

2.1. История, идейные источники и основные идеи Франкфуртской школы

2.2. Основы «критической теории» общества

3. Бирмингемская школа

3.1. История возникновения Бирмингемской школы

3.2. Сущность и основные идеи Бирмингемской школы

Заключение

Список используемой литературы

Введение

И Гераклит, родоначальник диалектики, и Гегель, построивший ее си-стему, говорили о жизненности получения знаний о мире, природе и человеке, и об окостенелости голого результата. Н. С. Булгаков писал о том, что христианство знает свободу в хозяйстве, но не обещает свободы от хозяйства и через него. Если бы все знания свалились на человека, не было бы свободы духа, воли и личности, – это уже слова Ф. М. Достоевского .

Следовательно, всякое знание постольку хорошо, поскольку берется в развитии. Нет окончательной истины. Истину следует рассматривать как процесс, она проявляется в столкновении мнений. Противоречие, таким об-разом, есть нормальная форма развития знания, его движущая сила.

Процесс познания поэтому предстает как процесс «снятия неопределенностей» (современный термин теории информации), изживания старых представлений, как процесс возникновения нового знания, формирования и внесения в повседневную жизнь нового во всеобщем философском смысле.

Этот процесс в эпоху информационно-компьютерной революции сопрягается и совмещается с коммуникативной деятельностью человека, проходит посредством массовой коммуникации.

Массовая коммуникация — это массовый процесс производства информации, ее передачи средствами прессы, радио, телевидения и общение людей, как членов «массы», осуществляемых с помощью технических средств. Массовая коммуникация является неотъемлемой частью совpеменного общества, его экономики, политики, культуpы и охватывает междунаpодные, межгpупповые и межличностные отношения. Своеобразная революция сpедств массовой коммуникации (Интернет): оказывает возpастающее воздействие как на матеpиально-пpоизводственную, так и на социально-политическую, культуpно-идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека. Массовая коммуникация имеет пpямое отношение ко всем этим пpоблемам и сама может pассматpиваться как одна из важнейших глобальных пpоблем.

В настоящей работе рассматривается социокультурологический подход к изучению массовой коммуникации, в рамках которого существуют различные точки зрения на данные вопросы.

Целью работы является выявление особенностей понятия «массовой коммуникаци» в рамках социокультурологических исследований, на основе анализа различных точек зрения ученых Франкфуртской и Бирмингемской школ.

Основные задачи работы заключаются в определении понятия «массовой коммуникации», выявлении сущности социокультурологических исследований, а также в рассмотрении теоретических работ представителей Франкфуртской и Бирмингемской школ.

Социокультурологические исследования массовой коммуникации. Страница 5 Социокультурологические исследования массовой коммуникации. Страница 15 Социокультурологические исследования массовой коммуникации. Страница 26 Социокультурологические исследования массовой коммуникации. Страница 29