Оглавление
Введение
1. Обзор существующих подходов к организации малого бизнеса
1.1. Государственная политика в области организации малого бизнеса
1.2. Политика Находки в области организации автотранспортных предприятий
1.3. Зарубежный опыт организации малого бизнеса
2. Анализ функционирования предприятия
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Материально-техническая база
2.3. Документационная структура
2.4. Недостатки в организации управления функционирования предприятия
3. Экономика
3.1. Экономический анализ деятельности автосервиса
3.2. Предложения по усовершенствованию
4. Охрана природы и охрана окружающей среды
4.1. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду
4.2. Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время автомобильный рынок в нашей стране является наиболее востребованным и постоянно расширяется. Соответственно расширяется и рынок сопутствующих товаров и услуг, а, следовательно, растет и конкуренция между предприятиями авторынка, в том числе и предприятиями автосервиса. При этом перед руководством предприятий автосервиса возникает ряд актуальных проблем и вопросов — что делать в этой ситуации, как не только остаться на плаву, но и повысить прибыль предприятия. Это, в свою очередь, подталкивает его к формированию эффективной системы управления, способствующей повышению эффективности функционирования предприятия, с целью увеличения получаемой прибыли и создания на нем благоприятных условий для привлечения клиентов.
В связи с этим особый интерес представляет решение проблем связанных с организацией эффективного взаимодействия предприятия автосервиса с клиентами и формирование эффективной информационной системы управления предприятием как одного из основных факторов повышения эффективности его функционирования в рыночных условиях хозяйствования, что и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Следует отметить, что существенный вклад в развитие проблемы организации и управления предприятиями автосервиса внесли следующие российские ученые: Абалонин С, Азымова Т., Вельможин А., Гудков В., Кривенко Е., Марков О., Летроченков С, Радченко И., Сайранов Р., Фастовцев Г., Хлявич А и многие другие.
В области информационных экономических систем управления производством можно отметить работы следующих ученых: Афанасьева С, Дробычного Н., Дика В., Кузнецов С, Подольской В., Сидорова А., Тихомирова В, а также многих других авторов.
Однако, несмотря на полученные фундаментальные результаты, в рассматриваемой области имеется еще ряд слабоизученных проблем. В частности требуется проведение дальнейших исследований: в области разработки эффективных методов взаимодействия предприятия автосервиса с клиентами; по созданию и совершенствованию эффективных методов обработки информации, требующейся для принятия оптимальных управленческих и хозяйственных решений; в области формирования эффективной информационной системы управления предприятием автосервиса. Отмеченные выше обстоятельства и определили цель, задачи и направление настоящего исследования дипломной работы.
Целью дипломной работы является изучение организации малого автотранспортного предприятия и поиск путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— Рассмотреть государственную политику в области организации малого бизнеса.
— Изучить политику города в области организации автотранспортных предприятий.
— Исследовать зарубежный опыт организации малого бизнеса.
— Рассмотреть деятельность анализируемого предприятия
— Рассмотреть историю развития
— Раскрыть материально-техническую базу (территория, площадь и т.д.).
— Технический состав
— Выявить недостатки в организации управления функционирования предприятия
— Разработать предложения по совершенствованию организации малого автотранспортного предприятия.
— Исследовать проблему выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, уровень освещённости и шума на рабочем месте, характер воздействия разных видов транспорта на окружающую среду, оценка негативных последствий загрязнений окружающей среды, улучшения экологических показателей.
Объектом исследования является — СТО «Фортуна».
Предметом дипломного исследования является совокупность теоретических, методических и практических основ формирования эффективной информационной системы управления предприятием автосервиса, функционирующим в условиях динамичного становления и расширения автомобильного рынка.
Теоретической основой исследования послужили достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученых в области формирования информационных систем управления сложными экономическими объектами, системного подхода к организации управления предприятием автосервиса и организации принятия решений. В процессе проведения исследования были использованы методы логического, системного и экономико-статистического анализа. Помимо этого в работе применены математические основы аппарата нечетких множеств и теории принятия управленческих решений.
Информационное обеспечение дипломной работы составили статистические сборники, рабочие материалы министерств и ведомств РФ.
В работе также использовались материалы, опубликованные по проблематике исследования в монографиях и периодических изданиях.
Научная новизна дипломного исследования заключается в обосновании и уточнении методических основ и положений, связанных с формированием эффективной информационной системы управления предприятием автосервиса.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что полученные результаты исследований могут быть использованы для построения эффективных информационных систем управления предприятиями автосервиса, функционирующими в динамических проблемных средах. Содержащиеся в дипломной работе анализ, выводы и предложения могут быть использованы различными предприятиями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и другими организациями, занимающимися проблемами организации систем управления сложными экономическими объектами.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемой литературы.