Оглавление
Введение
1. Обзор существующих подходов к организации малого бизнеса
1.1. Государственная политика в области организации малого бизнеса
1.2. Политика Москвы в области организации торговых предприятий
1.3. Зарубежный опыт организации торговых предприятий
2. Анализ функционирования предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Организационная структура
2.3. Организация транспортного обслуживания в ООО «Южный двор»
3. Анализ транспортного обслуживания на предприятии
I. Методическая основа выполнения проекта
3.1 Общая характеристика и условия использования разных видов транспор-та
3.2 Характеристика грузопотоков и системы грузоперевозок на предприяти-ях
3.3 Методика оценки уровня планирования и эффективности управления транспортным обслуживанием
3.4 Характеристика факторов, которые влияют на эффективность транспортного обслуживания
3.5 Методика анализа эффективности использования транспортных средств
II. Практическая часть
3.6 Анализ обеспеченности и состояния транспортных средств
3.7 Анализ уровня планирования производства и труда в транспортном хозяйст-ве
3.8. Применение экономико-математического метода для прогнозирования
3.9. Корреляционно регрессионный анализ
3.10. Резервы повышения эффективности транспортного обслуживания пред-приятия
4. Мероприятия по повышению эффективности транспортного обслуживания произ-водства на предприятии «Южный двор»
Заключение
Литература
Дополнения
Введение
Степень потребности в научном аппарате и методах логистики зависит от уровня развития производительных сил, технологий, общественно-политической ситуации и рыночных отношений в стране.
Меняется характер рыночной конкуренции – конкуренция отдельных предприятий трансформируется в конкуренцию союзов и альянсов предприятий в логистические сети.
Рост числа торговых, транспортных, экспедиторских, складских и других предприятий-подрядчиков в логистической цепи влечет за собой повышение уровня сложности взаимодействия как между ними, так и между производителями и потребителями продукции. Это требует разработки новых форм и методов управления, интеграции и координации деятельности партнеров в сфере производства и торговли.
Наблюдаемая тенденция роста затрат ресурсов предприятий в сфере обращения заставляет более внимательно исследовать и анализировать такие сферы деятельности предприятий, как прогнозирование спроса и обслуживание потребителей, распределение и достатка продукции, управление запасами.
Актуальность логистического подхода к управлению предприятиями обуславливается воздействием ряда факторов, среди которых расширение ассортимента и рост номенклатуры производимой продукции, соответственно, больший объем физических операций в системах распределения, усложнение планирования производства, повышение требований к уровню обслуживания потребителей, рост тарифов на транспортные услуги. Среди основных предпосылок, обуславливающих рост актуальности формирования систем транспортно-логистического обслуживания торговых предприятий, выделяется повышение, с одной стороны, уровня рыночной конкуренции, с другой — рост уровня интеграции организационных структур бизнеса, изменение отношений между производителями и их деловыми партнерами. Большинство предприятий для решения этой задачи нуждается, прежде всего, в упрощении и стандартизации процесса транспортного обслуживания.
Принципиальным для формирования систем транспортно-логистического обслуживания является фактор потребительского спроса. Набор ожиданий российских потребителей устанавливается на уровне самых высоких стандартов обслуживания лучших зарубежных компаний. Задача организации транспортно-логистического обслуживания торговых предприятий решается с точки зрения минимизации общих затрат ресурсов предприятия. В этой связи применение принципов системного анализа является одним из наиболее эффективных путей решения актуальных задач обслуживания потребителей.
Решение задач транспортно-логистического обслуживания торговых предприятий усложняется динамичными условиями внешней среды, в которых осуществляется планирование поставок продукции, недостаточным уровнем надежности функционирования поставщиков, значительным интервалом времени между началом планирования поставок и их осуществлением, а также в связи с дальнейшим развитием сети логистических подрядчиков. Эффективное выполнение логистическими подрядчиками своих функций по транспортно-логистическому обслуживанию достигается на основе более тесного взаимодействия партнеров.
Проведенный анализ отечественных научных исследований позволил выявить недостаток фундаментальных исследований научной задачи формирования системы транспортного обслуживания на торговых предприятиях, несмотря на настоятельную необходимость ее решения. До настоящего времени не разработана системная концепция транспортно-логистического обслуживания торговых предприятий.
Указанные обстоятельства предопределили актуальность и выбор темы исследования, связанной с решением актуальной задачи разработки методики формирования системы транспортного обслуживания торгового предприятия.
Целью настоящей работы является:
— систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе обучения;
— развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой решения разрабатываемых в выпускной работе задач, имеющих теоретическое и практическое значение.
Исходя из поставленной цели, устанавливаются следующие задачи:
— рассмотреть государственную политику и политику г. Москвы в области организации малого бизнеса;
— проанализировать зарубежный опыт организации торговых предприятий;
— исследовать организационную структуру, материально-техническую базу, технический состав и действующую систему транспортного обслуживания конкретного предприятия;
— выявить недостатки в организации транспортного обслуживания на рассматриваемом предприятии;
— подготовить рекомендации по улучшению организации транспортного обслуживания на предприятии;
При проведении исследования уделяется большое внимание использованию таких методов познания, как анализ, синтез, аналогия, сравнение.