Содержание
Введение
Глава 1.Теоретико-методологические основы совершенствования организационной культуры
1.2. Пути и способы совершенствования организационной культуры
Глава 2. Анализ состояния организационной культуры ОАО «НИПОМ»
2.1. Общая характеристика ОАО «НИПОМ»
2.2. Состояние организационной культуры ОАО «НИПОМ»
2.3. Анализ состояния организационной культуры ОАО «НИПОМ»
Глава 3. Предложения по совершенствованию организационной культуры ОАО «НИПОМ»
3.1. Выработка миссии, определение стратегии, основных целей и ценностей ОАО «НИПОМ»
3.2. Рекомендации по корректировке организационной культуры ОАО «НИПОМ»
3.2. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры ОАО «НИПОМ»
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Предприятия, как известно, существуют для того, чтобы производить материальные блага и услуги. Это производство связано в определенную технологическую цепочку. Для приведения в действие всех звеньев этой цепочки в организациях действует административная система или система управления, в которой весь персонал выполняет функции руководителей и подчиненных. Однако деятельность персонала не может осуществляться только на основе технологии или управленческой иерархии. На любом предприятии, в организации действуют люди. А это значит, что в своей деятельности они руководствуются конкретными ценностями, совершают определенные обряды и т.д. В этом смысле каждое предприятие или организация представляют собой культурное пространство и имеют особый тип культуры — организационную культуру, которая отражается в поведении членов организации, их убеждениях, стиле, доминирующих ценностях.
Организационной культуры не может не быть. Она спонтанно складывается в любой организации спустя некоторое время после ее создания, поскольку люди неизбежно привносят в нее свой индивидуализм; получается сложная коалиция индивидуальных культур, формирующая личность организации, ее уникальность.
Организационная культура отличает одну компанию от другой, определяет конкурентные преимущества или недостатки для партнеров и на рынке труда.
Актуальность темы данного исследования обусловлена несколькими обстоятельствами:
— во-первых, современные рыночные отношения диктуют предприятиям необходимость разработки и внедрения системы ценностей, называемой организационной культурой;
— во-вторых, грамотная разработка и реализация организационной культуры способствует повышению эффективности работы предприятия;
— в-третьих, организационная культура позволяет предать организации собственный, неповторимый облик в глазах клиентов и партнеров, что является достаточно важным фактором конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях.
Таким образом, актуальность данной темы определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономического положения предприятия, и, как следствие, повышение эффективности его деятельности на основе формирования и совершенствования рациональной организационной культуры.
Целью данной работы является анализ организационной культуры конкретной организации (ОАО «НИПОМ») и разработка предложений по совершенствованию корпоративной культуры предприятия.
Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем:
— рассмотреть сущность и основные функции организационной культуры;
— определить особенности совершенствования организационной культуры;
— рассмотреть принципы организационной культуры на примере ОАО «НИПОМ»;
— разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры сотрудников ОАО «НИПОМ».
Объект исследования – особенности совершенствования организационной культуры организации.
Предмет исследования — особенности организационной культуры на уровне ОАО «НИПОМ».
На конкретно-теоретическом уровне методологическую основу исследования организационной культуры составили труды отечественных и зарубежных специалистов, посвященные исследованию процессов совершенствования организационной культуры. В работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе системный анализ изучаемых явлений и результатов, философские и общенаучные методы (методы обработки и систематизации знаний эмпирического уровня: анализ и синтез, метод научной абстракции). Для проведения исследований и анализа были использованы материалы, касающиеся деятельности ОАО «НИПОМ», истории его создания и развития, финансово-хозяйственной деятельности, организационно-управленческой структуры, методов построения менеджмента в организации. Также было проведено анкетирование сотрудников организации для выявления уровня организованности корпоративной культуры и степени удовлетворенности работников от работы на предприятии. а также сайтов Интернет.
Также в ходе написания работы были использованы материалы профессиональных журналов по организационной культуре и учебных пособий по данной теме, справочная литература, публикационные научные статьи интернет-сайтов, послуживших источником для изучения вопроса о совершенствовании организационной культуры предприятия.