Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы совершенствования системы управления ценой в организации
1.1 Понятия и сущность системы управления ценой в организации
1.2 Пути, способы совершенствования системы управления ценой в организации
Глава 2 Анализ системы ценообразования в ООО «Сладкая жизнь»
2.1 Анализ текущего планирования
2.2 Анализ долгосрочного планирования
Глава 3 Предложения по совершенствованию системы управления ценообразованием в ООО «Сладкая жизнь»
3.1 Предложения по совершенствованию текущего ценообразования
3.2 Предложения по совершенствованию долгосрочного планирования
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность исследования. Перед всеми коммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, оно подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании. От уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты.
Неверная или неправильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться неценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товаров и услуг для разной клиентуры. Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования, как правило, занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов.
На решения руководства фирмы в области ценообразования оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары или услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Независимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара.
Механизм цен, ценообразование, ценовая политика — очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто.
Целью курсовой работы является
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Раскрыть понятия и сущность системы управления ценой в организации
Выявить пути, способы совершенствования системы управления ценой в организации
Провести анализ текущего планирования
Выполнить анализ долгосрочного планирования
Разработать предложения по совершенствованию текущего ценообразования
Разработать предложения по совершенствованию долгосрочного планирования.
Объектом исследования является ООО «Сладкая жизнь».
Предметом исследования является организация системы управления ценообразованием в организации.
Структуры работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.