Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ
1.1 Развитие законодательного регулирования института государственной службы РФ. Предпосылки его реформирования
1.2 Понятие государственной гражданской службы
1.3 Принципы государственной службы, их значение
2. СТРУКТУРА И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Структура и виды государственной службы
2.2 Правовой режим государственной службы
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
3.1 Пути повышения эффективности государственной службы
3.2 Основные направлениями реформирования и совершенствования системы государственной службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Актуальность темы настоящей работы не вызывает сомнений, поскольку государственная служба России — важнейший инструмент преобразований во власти, экономике, социальной сфере, в области национальной безопасности. Однако нынешний государственный и муниципальный аппарат не в полной мере приспособлен для решения многих стратегических задач. Внутренние противоречия накопились в самой государственной службе как роде профессиональной деятельности. Поэтому реформа государственной службы стала необходима.
Проводимые в настоящее время в Российской Федерации административные реформы, направленные на укрепление государства, обеспечение его демократического, правового и социального характера, тесно связаны с формированием единой и целостной государственной службы. Современная государственная служба России находится на стадии становления, когда активно идет поиск новых подходов и идей, эффективных механизмов и технологий управленческой деятельности.
Процесс модернизации государственной и муниципальной службы России происходит в русле общемировых тенденций развития государства и гражданского общества. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» , заменивший Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» , сформировал базу для реформирования системы государственной службы Российской Федерации, развития правовых основ отдельных видов государственной службы, в первую очередь гражданской. Во время действия Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» была создана первая модель государственной гражданской службы России и заложены основы развития законодательства о муниципальной службе. Именно в Федеральном законе от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ впервые был установлен принцип единства государственной и муниципальной службы, а также разделение самой государственной службы на федеральную и государственную службу субъектов РФ.
Все изложенное выше определяет актуальность темы, теоретическую и практическую значимость исследований в этой сфере.
Целью настоящего исследования является изучение структуры и проблемных вопросов реформирования государственной службы в РФ.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
изучить исторический аспект развитие законодательного регулирования института государственной службы РФ, предпосылки его реформирования;
рассмотреть понятие и значение принципов государственной службы;
проанализировать структуру и виды государственной службы;
исследовать правовой режим государственной службы;
рассмотреть вопросы повышения эффективности государственной службы РФ;
провести анализ основных направлений реформирования и совершенствования системы государственной службы РФ.
Объектом исследования выступают государственно-служебные отношения, возникающие в процессе работы государственной службы Российской Федерации, как механизма эффективного функционирования государственной власти.
Предмет исследования составляют нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие правовые основы и структуру государственной службы Российской Федерации.
Методологическую основу работы составляют современные методы теории познания, включая: исторический, сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, формально-логический и другие.
Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ, федеральные законы, отраслевое законодательство.
Структура работы продиктована целями и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и список использованных в работе источников.