1. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей, характерно для … подхода.
процессного
системного
ситуационного
стратегического
2. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал …
Винер Н.
Мэйо Э.
Тейлор Ф.
Файоль А.
3. Цель существования коммерческой организации
выпуск товаров широкого потребления
получение дохода и выплата налогов
получение прибыли
удовлетворение конкретной потребности
4. Благодаря разработкам научной школы управления …
введена в научный оборот концепция «человека экономического»
переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
разработаны методы анализа работы и рабочего места
создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления
5. Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений
анализ накопленного опыта
опросы
построение математической модели
хронометраж
6. В рамках классической школы управления были разработаны …
основные приемы формализации управленческих задач
основные теории мотивации
принципы определения нормы управляемости
рамки ответственности мастера и рабочего
7. Развитие школы науки управления позволило …
использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
объяснить логику поведения работника в организации
признать важность ситуационных переменных
сократить непроизводительные затраты труда и времени
8. Менеджерами называются …
владельцы организации
должностные лица, имеющие полномочия по распоряжению ресурсами организации
должностные лица, осуществляющие контакты с внешней средой организации
должностные лица, имеющие подчиненных
9. В основе концепции классической школы управления лежит следующее утверждение: «Работа любого руководителя …»
всегда конкретна и должна осуществляться в рамках, прописанных в инструкциях
носит индивидуальный характер, именно поэтому управление это и наука и искусство
однотипна и не зависит от особенностей технологического процесса
определяется конкретными особенностями данной организации, поэтому так важен опыт
10. Ключевое понятие классической школы …
трудовая норма
управленческая задача
функция
человеческий фактор
11. Ключевое понятие школы науки управления
Трудовая норма
Управленческая задача
Функция
Человеческий фактор
12. В рамках научной школы управления были разработаны …
основные приемы формализации управленческих задач
основные теории мотивации
принципы нормирования труда
принципы определения нормы управляемости
13. При системном подходе развитие организации трактуется как процесс …
изменения устройства системы управления
непрерывного совершенствования технологической подсистемы
перехода на новый жизненный цикл
расширения масштабов деятельности
14. Школа, представителями которой человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого внимания»
классическая
научная
науки управления
человеческих отношений
15. Наука «менеджмент» возникла в условиях …
краха эпохи «свободного предпринимательства»
перехода к фабричному производству
роста активности трудящихся, расцвета профсоюзного движения
становления крупного бизнеса