Qurnosov
Qurnosov

Теория менеджмента. Тема 3. Построение организации. Тема 4. Структурное устройство организации. Тема 5. Делегирование полномочий. Тест для самопроверки

1. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей, характерно для … подхода.
процессного
системного
ситуационного
стратегического

2. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал …
Винер Н.
Мэйо Э.
Тейлор Ф.
Файоль А.

3. Цель существования коммерческой организации
выпуск товаров широкого потребления
получение дохода и выплата налогов
получение прибыли
удовлетворение конкретной потребности

4. Благодаря разработкам научной школы управления …
введена в научный оборот концепция «человека экономического»
переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
разработаны методы анализа работы и рабочего места
создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления

5. Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений
анализ накопленного опыта
опросы
построение математической модели
хронометраж

6. В рамках классической школы управления были разработаны …
основные приемы формализации управленческих задач
основные теории мотивации
принципы определения нормы управляемости
рамки ответственности мастера и рабочего

7. Развитие школы науки управления позволило …
использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
объяснить логику поведения работника в организации
признать важность ситуационных переменных
сократить непроизводительные затраты труда и времени

8. Менеджерами называются …
владельцы организации
должностные лица, имеющие полномочия по распоряжению ресурсами организации
должностные лица, осуществляющие контакты с внешней средой организации
должностные лица, имеющие подчиненных

9. В основе концепции классической школы управления лежит следующее утверждение: «Работа любого руководителя …»
всегда конкретна и должна осуществляться в рамках, прописанных в инструкциях
носит индивидуальный характер, именно поэтому управление это и наука и искусство
однотипна и не зависит от особенностей технологического процесса
определяется конкретными особенностями данной организации, поэтому так важен опыт

10. Ключевое понятие классической школы …
трудовая норма
управленческая задача
функция
человеческий фактор

11. Ключевое понятие школы науки управления
Трудовая норма
Управленческая задача
Функция
Человеческий фактор

12. В рамках научной школы управления были разработаны …
основные приемы формализации управленческих задач
основные теории мотивации
принципы нормирования труда
принципы определения нормы управляемости

13. При системном подходе развитие организации трактуется как процесс …
изменения устройства системы управления
непрерывного совершенствования технологической подсистемы
перехода на новый жизненный цикл
расширения масштабов деятельности

14. Школа, представителями которой человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого внимания»
классическая
научная
науки управления
человеческих отношений

15. Наука «менеджмент» возникла в условиях …
краха эпохи «свободного предпринимательства»
перехода к фабричному производству
роста активности трудящихся, расцвета профсоюзного движения
становления крупного бизнеса