Содержание
Введение
Глава 1. Классификация видов спроса
Глава 2. Функция полезности.
2.1. Кардиналистская (количественная) теория полезности
2.2. Ординалистская (порядковая) теория полезности
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Введение
В современной экономической литературе широко дискутируется тема микроэкономической теории – теория потребительского спроса. Потребитель, выходя на рынок, имеет целью приобрести некоторое количество товаров или услуг, для того, чтобы удовлетворить свои потребности. При этом он ориентируется на свойства товаров удовлетворять потребности и приносить ему удовлетворение. Существуют две фундаментальные концепции, моделирующие поведение потребителя на рынке благ, — кардиналистская и ординалистская, отличающиеся исходными предпосылками и инструментами анализа, но приводящие к одинаковым выводам.
Актуальность исследования в данной части микроэкономики определяется местом в массиве современной экономической литературы получившим широкий отклик в среде как отечественных, так и зарубежных ученых – экономистов.
Целью данной работы является изучение микроэкономики в разрезе теории потребительского спроса.
Для достижения поставленной цели следует решить группу задач обусловленных темой исследования, а именно: рассмотреть классификацию спроса по X. Лейбенстайну; изучить основные альтернативные концепции, моделирующие поведение потребителя (ординалистскую (порядковую) теория полезности и кардиналистскую (количественную) теории полезности); дать им краткую характеристику.
Объектом исследования выступает спрос.
Предметом исследования является теория потребительского спроса.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, справочная литература и информация сети Интернет.