1. Ключевое понятие классической школы:
трудовая норма
управленческая задача
функция
человеческий фактор
2. Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:
все меняется: среда, организация, задачи управления
любая управленческая задача может быть представлена в виде математической модели. Проигрывание ситуации на этой модели и позволяет управлять правильно
меняется внешняя среда, только поэтому должна меняться организация
процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме
3. В рамках классической школы управления были разработаны:
основные приемы формализации управленческих задач
основные теории мотивации
принципы определения нормы управляемости
рамки ответственности мастера и рабочего
4. Основной метод исследования, используемый новой школой:
Построение графической модели
Построение математической модели
Разделение целого на части и их детальный анализ
Хронометраж
5. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал:
Винер Н.
Мэйо Э.
Тейлор Ф.
Файоль А.
6. В основе концепции классической школы управления лежит следующее утверждение: «Работа любого руководителя …»
всегда конкретна и должна осуществляться в рамках, прописанных в инструкциях
носит индивидуальный характер, именно поэтому управление это и наука и искусство
однотипна и не зависит от особенностей технологического процесса
определяется конкретными особенностями данной организации, поэтому так важен опыт
7. Ситуационный подход позволил:
исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней
признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
автоматизировать часть процессов управления
широко использовать математические методы в управлении
8. Наука «менеджмент» возникла в условиях:
краха эпохи «свободного предпринимательства»
перехода к фабричному производству
роста активности трудящихся, расцвета профсоюзного движения
становления крупного бизнеса
9. Объект изучения в школе человеческих отношений:
Законы взаимодействия объекта и субъекта управления
Отдельная управленческая задача
Процесс управления
Рабочее место и выполняемая на нем работа
10. Основной метод исследования, используемый научной школой управления — …
анализ накопленного опыта
опросы
построение математической модели
хронометраж
11. Различия между национальными системами управления определяют:
закон
менталитет
религия
традиция
12. Системный подход используется при …
выработке миссии организации
объяснении характера работы руководителей
определении оптимального способа решения управленческой задачи
распределении полномочий между линейными и функциональными руководителями
13. Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений:
Анализ накопленного опыта
Опросы
Построение математической модели
Хронометраж
14. Цель существования коммерческой организации:
выпуск товаров широкого потребления
получение дохода и выплата налогов
получение прибыли
удовлетворение конкретной потребности
15. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школы:
классической
научной
науки управления
человеческих отношений
16. В рамках научной школы управления были разработаны …
основные приемы формализации управленческих задач
основные теории мотивации
принципы нормирования труда
принципы определения нормы управляемости
17. В рамках школы человеческих отношений были разработаны:
основные приемы формализации управленческих задач
основные теории мотивации
принципы нормирования труда
принципы определения нормы управляемости
18. При системном подходе развитие организации трактуется как процесс:
изменения устройства системы управления
непрерывного совершенствования технологической подсистемы
перехода на новый жизненный цикл
расширения масштабов деятельности
19. Менеджерами называются:
владельцы организации
должностные лица, имеющие полномочия по распоряжению ресурсами организации
должностные лица, осуществляющие контакты с внешней средой организации
должностные лица, имеющие подчиненных
20. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей, характерно для … подхода.
процессного
системного
ситуационного
стратегического
21. «При правильной организации собственной работы каждый руководитель может добиться успеха». Так считал:
Слоун А.
Тейлор Ф.
Файоль А.
Форд Г.
22. Процессный подход позволил:
исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней
признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
автоматизировать часть процессов управления
широко использовать математические методы в управлении
23. Ключевое понятие школы науки управления:
Трудовая норма
Управленческая задача
Функция
Человеческий фактор
24. Человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого внимания» представителями школы:
классической
научной
науки управления
человеческих отношений
25. Благодаря разработке школы человеческих отношений была:
введена в научный оборот концепция «человека экономического»
переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
разработаны методы анализа работы и рабочего места
создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления
26. Объектом изучения в курсе «менеджмент» является:
организация и ее устройство
процесс управления как массовое явление
руководитель и его работа
управленческий цикл и его составляющие
27. Благодаря разработкам научной школы управления …
введена в научный оборот концепция «человека экономического»
переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
разработаны методы анализа работы и рабочего места
создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления
28. Развитие школы науки управления позволило …
использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
объяснить логику поведения работника в организации
признать важность ситуационных переменных
сократить непроизводительные затраты труда и времени
29. В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает:
организация
связующий процесс
ситуация
управленческая задача
30. Модель «черный ящик» рассматривает организацию как систему:
временную
закрытую
открытую
постоянную