Qurnosov
Qurnosov

Уголовная ответственность за нарушение правил [d0509]

Оглавление

Введение
Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1 История развития уголовного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
1.2 Общественная опасность нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Глава 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Объективные признаки основного состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ
2.2 Субъективные признаки основного состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ
2.3 Квалифицирующие признаки нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и отдельные вопросы наступления уголовной ответственности за данное преступление
Глава 3. ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПНЫХ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3.1 Причины и условия, способствующие совершению преступлений в сфере безопасности дорожного движения
3.2 Меры профилактики преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Заключение
Источники и литература
Приложение

Введение

Вне сомнений, проблема безопасности дорожного движения является весьма актуальной и многоаспектной. На это неоднократно было обращено внимание первых лиц государства. В частности, в свое время, Д.А. Медведев в своем выступлении на коллегии в МВД России отметил: «В последние годы государственная деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения достигла качественно нового уровня. Основу национальной стратегии составила Федеральная целевая программа, ставшая механизмом, обеспечивающим комплексное воздействие общества и государства на состояние безопасности дорожного движения».

Следует отметить, что проводится много мероприятий различного уровня для выработки эффективных мер по повышению уровня безопасности в данной сфере. Так, в 2009 г. в Москве была проведена Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения под эгидой ООН, принято множество нормативных документов по данному вопросу . Соответствующие нормативно-правовые акты принимаются и на уровне регионов, в частности в Нижегородской области .

Не вызывает сомнений, что реализация новых Федеральных целевых программ по повышению уровня безопасности в рассматриваемой области окажет самое позитивное влияние.

В частности, исполнение Федеральной целевой программы в 2011 и 2012 гг. позволила снизить количество ДТП и число погибших. Эти результаты достигнуты в условиях значительного прироста автотранспорта почти на 2,8 миллиона единиц. Ежегодно по вине водителей происходит более 80% всех ДТП. Ужесточение административной ответственности участников дорожного движения, внедрение технических средств и систем с использованием фото- и видеофиксации оказали положительное влияние на складывающуюся ситуацию на дорогах. Заметно активизировалась информационно-пропагандистская и разъяснительная работа, призывающая водителей и пешеходов соблюдать правила дорожного движения . Вместе с тем осталось много нерешенных проблем правового и материально-технического характера. Высока аварийность на дорогах, приводящая нередко к человеческим жертвам. Все это требует тщательного анализа всех аспектов безопасности дорожного движения и уголовной ответственности за нарушение соответствующих правил.

Все изложенное выше определяет актуальность темы, теоретическую и практическую значимость исследований в этой сфере.

Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе уголовно-правового регулирования и предупреждения нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Предметом исследования выступают положения УК РФ, устанавливающие ответственность за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, судебная практика применения законодательства об ответственности за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Целью настоящей работы является исследование уголовной ответственности за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.

Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:

 рассмотреть историю развития уголовного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
 раскрыть специфику общественной опасности нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
 охарактеризовать уголовно-правовой аспект нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
 исследовать причины и условия, способствующие совершению преступлений в сфере безопасности дорожного движения;
 провести анализ мер профилактики преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Методологическую основу работы составляют современные методы теории познания, включая: исторический, сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, формально-логический и другие.

Нормативную базу исследования составили международные правовые акты, Конституция РФ, федеральные законы, отраслевое законодательство. В работе также использованы решения Конституционного Суда Российской Федерации, разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, постановления судебных коллегий субъектов Российской Федерации.

Структура работы продиктована целями и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и библиографический список использованных в работе источников.

Уголовная ответственность за нарушение правил. Страница 6 Уголовная ответственность за нарушение правил. Страница 57 Уголовная ответственность за нарушение правил. Страница 77 Уголовная ответственность за нарушение правил. Страница 81