Qurnosov
Qurnosov

Управление ассортиментом товаров и услуг [d0390]

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты управления ассортиментом товаров на торговом предприятии
1.1. Сущность управления ассортиментом товаров на предприятии
1.2. Методы управления ассортиментом товаров на предприятии
1.3. Оценка эффективности управления ассортиментом товаров
2. Анализ управления ассортиментом на предприятии ООО «Южный двор НН»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Исследования управления ассортимента товаров ООО «Южный двор НН»
2.3. Оценка соответствия ассортимента товаров ООО «Южный двор НН» запросам потребителей
Список использованной литературы
Приложения

Введение

На данном этапе развития отечественной экономики все большее и большее значение в сознании потребителей приобретает управление ассортиментом предлагаемой на предприятии продукции и его качество. Именно поэтому управление ассортиментом продукции — один из самых главных направлений деятельности каждого предприятия.

Особую значимость это направление приобретает сейчас, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с товаром зависят все экономические показатели организации и занимаемая ей рыночная доля.

Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

С другой стороны, одним из важнейших факторов роста эффективно-сти деятельности предприятия является совершенствование ассортимента и качества продукции, предлагаемой предприятием. Повышение качества продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы ассортимента и качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность предлагаемой продукции. Состав и сущность систем ассортимента и качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции.

К сожалению, руководство многих предприятий в России ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики и си-стемы управления качеством, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.

В связи с этим тема управление ассортиментом товаров на предприятии ООО «Южный Двор НН» на сегодняшний день актуальна.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение управления ассортиментом предприятия.

Исходя из указанной цели, были поставлены следующие основные задачи:

• Рассмотреть сущность управления ассортиментом товаров
• Раскрыть методики управления ассортиментом товаров на предприятии
• Изучить оценку эффективности управления ассортиментом товаров
• Рассмотреть организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия
• Исследовать управление ассортимента товаров на предприятии
• Оценить соответствие ассортимента товаров предприятия запросам потребителей
• Разработать рекомендации по совершенствованию управления ассортиментом товаров
• Оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий

Объектом исследования дипломной работы является оптово-розничная компания, работающая на российском рынке бытовой химии и парфюмерии, ООО «Южный Двор НН».

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе маркетингового управления товарным ассортиментом предприятия.

В развитие методической базы, необходимой для анализа товарного ассортимента, внесли свой вклад Антонов В., Афанасьев С.В, Багиев Г.Л, Башлачева Е.А., Березин И., Виханский О.С., Гольдштейн Г.Я., Голубков Е.П., Дойль П.И., Ефимычев Ю., Ефремов В.С., Котлер Ф., Котляревская И.В., Круглов М.И., Крючков В.Н., Кузин Б., Ламбен Ж.Ж., Логинов Г.В., Люкшинов А.Н., Немчина А. М., Рыбальченко И., Томпсон А.А., Швец А., Фатхутдинов Р.А., Чуровский С.Р., Шкардун В.Д. и т.д.

Многие методы анализа товарного ассортимента, предлагаемые авторами, сложны в практическом применении и требуют адаптации к конкретным условиям. При этом в рамках каждого метода существуют различные адаптационные подходы. Зачастую они используются под противоположными углами зрения на товар, в разных ситуациях по-разному интерпретируют особенности товарного ассортимента. Отсюда возникает отсутствие комплексности, целостности анализа товарного ассортимента, что влечет за собой противоречия, возникающие в системе процесса маркетингового управления товарным ассортиментом.

В отношении рассматриваемых в научных трудах стратегий управления товарным ассортиментом, данный аспект видится достаточно изученным.

Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные методические рекомендации предназначены для их практического использования в управлении ассортиментом товаров предприятия. Полученные результаты и выводы могут быть использованы для разработки прогнозов развития предприятий торговли с применением комплексного планирования ассортимента, оптимизационного механизма, в целях экономии затрат и максимизации прибыли.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Управление ассортиментом товаров и услуг. Страница 6 Управление ассортиментом товаров и услуг. Страница 32 Управление ассортиментом товаров и услуг. Страница 56 Управление ассортиментом товаров и услуг. Страница 58