Содержание
Введение
Глава 1. Понятие, виды, сущность и значение коммуникаций на предприятии
1.1. Понятие и значение организационных коммуникаций
1.2 Функции виды и элементы управленческих организационных коммуникаций
1.3. Основные проблемы управленческих коммуникаций в организации
Глава 2. Совершенствование системы коммуникации на примере предприятия ОАО «Восток-НН»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Информационные потоки на предприятии ОАО «Восток-НН»
2.3. Анализ коммуникационной системы и организационной структуры предприятия
2.4. Совершенствование существующей системы коммуникации
Глава 3. Коммуникации в системе государственного управления
3.1. Методы, формы, каналы и функции коммуникации в системе государственного управления. Коммуникативные барьеры
3.2. Пути совершенствования коммуникации в системе государственного управления
Заключение
Список литературы
Введение
Наш мир постоянно развивается, однако те изменения, которые произошли в сфере коммуникаций, представляют собой особый феномен. За последние десятилетия появились электронная и голосовая почта, факсимильные аппараты, сотовые телефоны, Интернет и даже технологии видеоконференций. Например, использование электронной почты позволило резко снизить количество заметок, писем и телефонных звонков, которыми работники традиционно обменивались друг с другом. Однако при этом происходящее не способствовало изменению основного смысла коммуникативных связей: они по-прежнему остаются процессом, протекающим, по меньшей мере, между двумя людьми или группами.
Процессы коммуникации, в которых участвуют работники аппарата управления, являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. В целом передачу информации от одного человека к другому принято называть коммуникацией. Обмен информацией между руководителем, органом управления и исполнителями – все это коммуникация.
Информация – это основное условие конкурентной способности организации. Руководителя интересует информация о физических и юридических лицах, передовой технологии, экономической и финансовой ситуации и т.д. Оперативная, надежная, достоверная и своевременная информация является основой управленческого процесса, и от того насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием.
Информация может приниматься руководителем к сведению, служить основой будущих решений, расширять знания и кругозор. Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда, нехватка нужной, как и избыток ненужной информации дезориентирует любую хозяйственную деятельность.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что примерно 70% своего рабочего времени сотрудники тратят на коммуникации, т.е. на общение с другими людьми (сослуживцами, клиентами.) Коммуникация — это нечто гораздо большее, чем просто передача смысловых значений, она должна включать в себя еще и их понимание.
В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников – вышестоящих руководителей, подчиненных, руководителей того же уровня, заказчиков, поставщиков и т.д. Процессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.
Целью данной работы является изучение особенностей управления коммуникациями в организации.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующую группу задач:
• Изучить понятие, виды, сущность и значение коммуникаций на предприятии;
• Проанализировать совершенствование системы коммуникаций на примере ОАО «Восток-НН».
• Рассмотреть коммуникации в системе государственного управления.
Объектом исследования выступает понятие коммуникации.
Предметом исследования является коммуникация в управлении.
В процессе исследования были использованы как научные труды, так и материалы периодических изданий и информация источника Интернет.
Для раскрытия данной темы предлагается следующая структура работы: введение, 3 главы, заключение, список литературы.