Qurnosov
Qurnosov

Управление маркетинговой деятельностью в организации [d0224]

Содержание

Введение

1. Анализ системы менеджмента организации

2. Экономический анализ деятельности предприятия

3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации

4. Информационные системы маркетинга

5. Правовое регулирование маркетинговой деятельностью

6. Управление маркетингом организации

7. Коммуникативная политика организации

8. Исследование поведения потребителей

9. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

10. Разработка системы складирования и управление запасами

11. Внедрение системы менеджмента качества

12. Методика ценообразования в организации

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы исследования. Формирование современной инфраструктуры оптовой и розничной торговли является одной из ключевых проблем развития системы товарного обращения и экономики страны.

Протекающие экономические процессы обуславливают необходимость создания распределительных систем, удовлетворяющих потребностям производителей, с целью наиболее эффективного выхода на конечных потребителей через торговую сеть. Поэтому в качестве первоочередных задач для эффективного развития распределительной деятельности не только производственным, но и торговым предприятиям необходимо разрабатывать и применять принципы стратегического и маркетингового управления. Для российских торговых предприятий маркетинг представляет собой сравнительно новый инструмент организации управления.

Вместе с тем, в отечественной практике отсутствует эффективная система информации о тенденциях развития рынков. Возрастает значимость маркетинговых исследований, проводимых исследовательскими агентствами, но полная информация о внешней среде зачастую не доступна отдельным предприятиям торговли из-за ее высокой стоимости. Это приводит к необходимости создания собственных исследовательских отделов в службах маркетинга.

В отличие от западных стран, в которых деятельность торговых предприятий регламентирована большим числом разнообразных законов о торговой и посреднической деятельности, в России проект закона о внутренней торговле находится на стадии разработки. Тем не менее, торговля активизировалась, возросли потребности в оптово-посреднических услугах со стороны производителей и предприятий розничной торговли.

Таким образом, сегодня весьма актуальна разработка прогрессивных форм и методов торговли, которые по технологии обслуживания, насыщению товарами и техническому состоянию соответствовали бы современному уровню организации торговли в развитых странах.

В практике современного бизнеса все чаще применяются иностранные технологии в области маркетинга и, в частности, распределительной политики. Но требуется адаптация западных методов под российские условия и создание новых форм управления с учетом сложившейся конъюнктуры рынка.

В этом аспекте особую роль приобретает управление маркетинговой деятельности в организации.

Это определяет актуальность темы исследования, направленного на формирование и развитие эффективного распределения продукции предприятиями торговли, основанного на маркетинговом управлении их деятельностью.

Степень разработанности проблемы. Формированию отечественной теории маркетинга посвящены работы таких отечественных ученых и практиков, как И. Н. Герчикова, Г. Л. Багиев, Е. П. Голубков, В. В. Салий, В. А. Титова, С. Соловьев, Е. Л. Богданова, В. А. Гончарук, Т. М. Куприянова, А. С. Пелепягин, Л. Ю. Русалева, Л. Н. Мельниченко и т.д. Различные аспекты маркетинговой деятельности торговых предприятий рассмотрены в работах В. В. Бакаевой, Г. В. Маклакова, А. В. Терехова и др.

Вопросы применения маркетинговых инструментов в управлении предприятиями нашли отражение в трудах зарубежных специалистов, таких как; И. Ансофф, Ф. Котлер, Ж.-Ж Ламбен, М. Мак-Дональд, М. Портер, Ч. Сэндидж, Д. Коллинз, С. Рэпп, Р. Клеменс, Б. Карлоф, Е. Дихтль, П. Диксон, П, Дрюкер и др.

Несмотря на большое количество работ по теории и практике маркетинга недостаточно исследований по проблемам роли и места маркетингового управления деятельностью торговых предприятий, которые вынуждены либо перенимать опыт у западных кол-лег, либо разрабатывать собственные подходы к управлению

Цель исследования — разработать модель распределения продукции для торгового предприятия, ориентированную на маркетинговое управление деятельностью.

Для достижения данной цели в работе поставлены и решены задачи:

— провести анализ системы менеджмента и экономический анализ рассматриваемой организации;
— изучить систему управления маркетингом организации;
— определить роль маркетингового управления деятельностью организации;
— рассмотреть товарную политику в комплексе маркетинга;
— исследовать поведение потребителей;
— охарактеризовать организацию маркетинговых коммуникаций на предприятии;
— рассмотреть систему управления персоналом отдела маркетинга;
— выявить особенности ценообразования в организации;
— выработать рекомендации по совершенствованию распределительной деятельности предприятия, ориентированного на маркетинговый подход в управлении.

Объект исследования. Объектом исследования является торговая организация ООО «ИТЕКО Волга».

Предмет исследования. Предметом исследования является маркетинговое управление деятельностью торговой организации в условиях российской действительности.

Методология и методика исследования. Методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященных распределитель-ной деятельности, маркетингу, менеджменту, стратегическому планированию и управлению.

В зависимости от решаемых задач применялись методы маркетингового исследования — наблюдение, интервьюирование, анкетирование, тестирование, методы экспертной оценки, количественные и качественные методы принятия решения, методы классификации, прогнозирования, принципы стратегического планирования и системного подхода.

Практическая значимость состоит в том, что основные теоретические выводы, рекомендации, предложения, разработанные применительно к торговой организации ООО «ИТЕКО Волга», могут быть использованы в маркетинговом управлении деятельностью иных торговых предприятий, ориентированных на маркетинговый подход.

Структура работы. Исходя из поставленной цели и задач, построена следующая структура дипломной работы: введение, двенадцать глав, заключение и список использованной литературы.

Управление маркетинговой деятельностью в организации. Страница 6 Управление маркетинговой деятельностью в организации. Страница 47 Управление маркетинговой деятельностью в организации. Страница 108 Управление маркетинговой деятельностью в организации. Страница 110