Qurnosov
Qurnosov

Управление расходами муниципальных предприятий [d0160]

Оглавление

Введение

Глава 1 Экономическое содержание расходов муниципальных предприятий

1.1 Понятие и сущность расходов муниципальных предприятий

1.2 Виды расходов, структура, классификация

1.3 Факторный анализ расходов

Глава 2 Организационно-экономическая характеристика МУП «Нижегородский Водоканал»

2.1 Организационно-правовая характеристика МУП «Нижегородский Водоканал»

2.2 Анализ финансового состояния МУП «Нижегородский Водоканал»

2.3 Формирование расходов организации и методы управления ими

Глава 3. Мероприятия, направленные на совершенствование управления расходами в МУП «Нижегородский Водоканал»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена, во-первых, тем, что в условиях глобализации реформирование бюджетного процесса, повышение эффективности бюджетной политики имеет принципиальное значение для снижения внешних и внутренних угроз экономической безопасности, достижения конституционных целей социально-экономического развития России. Актуальным вопросом, решение которого прямо или опосредовано влияет на эффективность бюджетной политики, является финансовый контроль. Как подчеркивает Премьер министр Российской Федерации В.В.Путин, «сегодня вопросы развития и совершенствования контрольно-счетных органов приобретают особое значение. Организация надежного контроля за целевым исполнением бюджетов и использованием государственного имущества – одно из важнейших условий построения сильного и благополучного государства, защиты интересов его граждан»

Во-вторых, определение оптимальных алгоритмов развития российского общества, государства и экономики предполагает повышение прозрачности, эффективности использования не только федеральных финансовых средств, но и муниципальных расходами. «Представление прозрачной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является необходимым условием обеспечения эффективного и устойчивого управления государственными и муниципальными финансами». Для достижения этой цели необходимо публичное раскрытие информации о планах и результатах деятельности органов власти по управлению муниципальными финансами – в чем и состоит одна из важнейших задач органов внешнего и внутреннего финансового контроля.

В-третьих, растущий международный авторитет России, признание ее как правового демократического государства предполагает развитость институтов внутреннего и внешнего контроля за управлением муниципальных расходов. Россия является полноправным членом практически всех международных организаций высших органов финансового контроля Европы и Азии и была рекомендована в Совет управляющих ИНТОСАИ.

Высокий статус страны обязывает иметь действенную систему государственного и муниципального финансового контроля, вести активную научно-исследовательскую работу по обобщению и распространению передового опыта организации финансового контроля на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

В-четвертых, при всей актуальности и практической значимости вопросов контроля за управлением муниципальными расходов в настоящее время остаются теоретически неразработанными многие вопросы государственного и муниципального финансового контроля. В частности, нет концепции системы финансового контроля, не завершена его стандартизация с учетом отечественного и зарубежного опыта, отсутствует нормативная правовая база, необходимая для организации и эффективной деятельности органов финансового контроля в условиях бюджетирования, ориентированного на результат.

В процессе дипломного исследования изучены и проанализированы работы, посвященные вопросам методологии, организации и методики финансового контроля, управления муниципальными расходами. При этом выявлено, что в современной научной литературе имеется большое количество публикаций по данной проблематике. Весомый вклад в исследование различных аспектов  социально-экономического управления внесли отечественные ученые Л.И.Абалкин, А.Г.Аганбегян, Г.В.Атаманчук, О.Т.Богомолов, Н.И.Брагин, И.В.Годунов, Ю.С.Дульщиков, В.И.Жуков, Д.Н.Земляков, И.К.Ларионов, В.И.Новичков, В.Л.Макаров, В.И.Меньшов, А.Д.Некипелов, Н.Я.Петраков, Н.Н.Пилипенко, В.К Сенчагов, Е.Л.Татарский, В.А.Шаховой, А.А. Шутьков, В.Н.Щербаков, и др. Их работы составили теоретико-методологическую основу данного исследования.

Целью дипломной работы является исследование управления расходами муниципальных предприятий.

Данная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач исследования:

— Раскрыть понятие и сущность расходов муниципальных предприятий

— Рассмотреть виды расходов, структура, классификация

— Провести факторный анализ расходов

— Выполнить анализ финансового состояния МУП «Нижегородский Водоканал»

— Осуществить формирование расходов организации и методы управления ими

— Разработать мероприятия, направленные на совершенствование управления расходами в МП «Нижегородский Водоканал».

Объектом исследования выступает МП «Нижегородский Водоканал».

Предметом исследования является финансовый контроль как элемент системы управления муниципальными расходами в условиях современных экономических трансформаций.

Теоретическую и методологическую основу данного исследования составляют концептуальные труды отечественной и зарубежной экономической науки по финансовому контролю, управлению финансами и собственностью, статистике, макроэкономике. В работе использовались теоретические выводы и положения, содержащиеся в научных публикациях и трудах ученых и специалистов по указанной проблематике.

Информационную базу исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, статистические сборники, информационные и методические материалы в периодических изданиях и сети Интернет.

Научная новизна исследования состоит в обосновании перспективных путей повышения результативности финансового контроля на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации при переходе к бюджетированию, ориентированному на результат, что является не самоцелью, а способом формирования эффективной системы управления муниципальными расходами.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Управление расходами муниципальных предприятий. Страница 7 Управление расходами муниципальных предприятий. Страница 8 Управление расходами муниципальных предприятий. Страница 48 Управление расходами муниципальных предприятий. Страница 53