Qurnosov
Qurnosov

Управление развитием персонала на предприятии [d0389]

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления развитием персонала предприятия
1.1. Понятие и значение развития персонала на предприятии
1.2. Обучение персонала как направление развития персонала
1.3. Планирование карьеры
Глава 2. Анализ управления развитием персонала на предприятии ООО «Купец»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Исследование организация обучения персонала ООО «Купец»
2.3. Анализ планирования карьеры в ООО «Купец»
Глава 3. Совершенствование системы развития персонала на предприятии ООО «Купец»
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы развития персонала
3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Актуальность исследования. В настоящий момент экономика России находится на этапе модернизации, обновлении материально-технической базы, путем замены устаревшего оборудования на современную технику и технологии, когда развитие производства идет по инновационному пути. Персонал является стратегическим ресурсом современного предприятия в обеспечении достижения конкурентных преимуществ, и необходимо его постоянное развитие в соответствии с изменяющимися внешними и внутренними условиями.

Современный рынок диктует новые требования к качественным характеристикам работника. Однако, в современных отечественных исследованиях и на практике недостаточно разработаны подходы к формированию и развитию персонала малых и средних предприятий в строительном бизнесе. Развитие рыночных отношений в коммерческой сфере определяют совокупность требований к уровню профессионализма рядовых сотрудников и руководителей. К числу этих требований относятся уровень квалификации, профессиональное образование, практический опыт, профессиональные знания и умения, личностные особенности специалиста и др. Сочетание всех этих характеристик обеспечивает специалисту возможность карьерного роста, темпы которого в значительной степени зависят не только от наличия или отсутствия того или иного качества, но и от способности совершенствовать их в процессе профессиональной деятельности.

Проблемы качества труда и качества рабочей силы в различных аспек-тах отражены в работах зарубежных экономистов Г. Беккера, С. Л. Брю, Дж. М. Кейнса, К. Макконнелла, Дж. Ст. Милля, П. Самуэльсона, А. Смита, С. Фишера, Д. Н. Хаймана, Т. Шульца, Р. Дж. Эренберга и др.

В отечественной науке исследованию развития персонала, теоретиче-ских и методологических основ качества рабочей силы посвящены труды С. А. Ароновой, Б. М. Генкина, А. З. Дадашева, А. Ф. Зубковой, А. Я. Киба-нова, Ю. П. Кокина, Р.П. Колосовой, Н. В. Кочкиной, С. С. Кирсанова, К. Г. Кязимова, Н. Д Колесова, А.А. Никифоровой, В. В. Неугодова, С. Ю. Рощина, Т.О. Разумовой, Т. В. Рябушкина, М. Я. Сонина, Н. Е Христолюбова и др.

Карьера в любой из сфер деятельности является сложным и многомерным феноменом, требующим от субъекта карьерного продвижения, ставящего целью достижение успеха в плане профессионального развития и должностного роста, наличия некоторого объема знаний относительно его сущностных и динамических характеристик, а также умений и навыков продуктивного использования карьерных возможностей и выстраивания эффективных маршрутов ее развития. В связи с этим карьерный рост рассматривается как комплексный показатель успешности профессионального развития специалиста, а, следовательно, требует планирования. Под планированием карьеры в настоящем исследовании понимается определение стратегии и тактики осознанного индивидуального продвижения работника к целям профессионального, должностного и личностного развития в контексте его трудовой деятельности на основе совершенствования профессиональных знаний, умений, профессиональной позиции и приобретаемого опыта. Реализация карьерных планов способствует не только профессиональному росту и становлению специалиста, но и обеспечивает повышение качества жизни человека.

Проблема исследования: какими должны быть содержание, методы и формы корпоративного обучения персонала коммерческого предприятия, направленного на карьерное развитие. Проблема определила цель исследования.

Цель исследования: анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию системы развития персонала на предприятии ООО «Купец».

Объект исследования: развитие персонала на предприятии ООО «Купец»

Предмет исследования: экономические и социальные отношения, возникающие в процессе формирования организационно-экономического механизма развития персонала предприятия.

Задачи исследования:

1. На основе анализа научной литературы изучит понятие и значение развития персонала на предприятии;
2. Рассмотреть виды, формы и методы обучения как направление развития персонала;
3. Проанализировать особенности планирования карьеры на предприятии;
4. Провести анализ управления развитием персонала на предприятии ООО «Купец»;
5. Предложить рекомендации по совершенствованию системы развития персонала на предприятии ООО «Купец».

Методы исследования: анализ научной литературы, диссертационных исследований, учебных программ профессионального образования, экономический анализ, опрос, беседа, анкетирование.

Практическая значимость исследования состоит в том, что на основе модели планирования карьеры сотрудника в корпоративном обучении разработана вариативная программа обучения и повышения квалификации работников ООО «Купец», методики определения карьерного потенциала сотрудника, произведена оценка эффективности обучения.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Управление развитием персонала на предприятии. Страница 6Управление развитием персонала на предприятии. Страница 47Управление развитием персонала на предприятии. Страница 74Управление развитием персонала на предприятии. Страница 77