Qurnosov
Qurnosov

Управление знаниями в организации [c0699]

Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность управления знаниями организации
1.1. Управление знаниями – основа развития организаций
1.2. Знания ресурс и объект управления
1.3. Виды знаний в организациях
Глава 2. Управление знанием на примере ООО «Сормовское машиностроение»
2.1. Организационно хозяйственная характеристика ООО «Сормовское машиностроение»
2.2. Уровень управления знаниями в ООО «Сормовское машиностроение»
2.3. Пути повышения эффективности управления знаниями на ООО «Сормовское машиностроение»
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Представленная работа посвящена теме управление знанием в организации. Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Теоретическое значение изучения проблемы управления знаниями заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. При этом объектом данного исследования является анализ методики управление знанием в организации, а предметом данного исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение основных методик управления знаниями в организации.

Цель данной работы на примере ООО «Сормовское машиностроение» изучить вопрос управления знаниями.

Знания — это такой же актив, как финансы, отношения с клиентами или бренд. Любая компания обладает и управляет ими, различие лишь в том, насколько это управление осознанно .

Сегодня невозможно представить по-настоящему эффективную организацию, не занимающуюся в той или иной мере управлением знаниями. Успешный опыт в этой области демонстрируют совершенно разные компании: Microsoft, Газпром, РАО ЕЭС, British Petroleum, Северсталь, McKinsey & Company и многие другие.

Управление знаниями не ограничивается их накоплением внутри компании — оно направлено на распространение знаний среди сотрудников и постоянное их использование. Как заметил Франческо Петрарка: «Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам».

При исследовании данной тематики были поставлены и решены следующие задачи:

— рассмотреть управление знаниями;
— изучить основные элементы и процессы управления знанием;
— изучить виды знаний в организациях;
— провести анализ предприятия на предмет полноты применения управления знанием на примере ООО «Сормовское машиностроение»

Источниками информации для написания работы по теме

«Управление знанием в организации» послужили: базовая учебная литература; фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области; результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов; статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике управления знанием; справочная литература и прочие актуальные источники информации, сведения о которых более детально изложены в списке литературы данной работы.

Управление знаниями в организации. Страница 5 Управление знаниями в организации. Страница 30 Управление знаниями в организации. Страница 32