Содержание
Введение
Глава 1. Понятие власти в организации
1.1. Лидерство и власть: понятия, общее и отличия
1.2. Эффективность различных стилей руководства
1.3. Источники и формы власти
1.4. Этические аспекты использования власти
Глава 2. Власть в современных организациях
2.1. Источники власти, связанной с должностью
2.2. Атрибуты и ритуалы власти
Глава 3. Проблемы современной власти в компании. Формализация бизнеса, как способ повышения эффективности управления
Заключение
Список литературы
Введение
Фактор власти является одним из ключевых в деятельности организаций, а также экономики и общества в целом. Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти.
Власть и влияние определяются не только личными характеристиками. Немаловажную роль играет и занимаемая индивидом должность и исполняемая им роль. Усиление позиционного влияния индивида путем существенно отличается от обычных стратегий. Обычно молодые амбициозные сотрудники организации стремятся к обретению власти путем восхождения по карьерной лестнице. Они ошибочно полагают, что власть определяется исключительно иерархической позицией. Опытные же работники понимают, что влияние, связанное с неформальными связями, доступно представителям всех уровней. На силовой потенциал должности влияют четыре важнейшие позиционные характеристики: близость к центру, гибкость, наглядность и значимость.
Борьба за власть неизбежно влечёт за собой возникновение властных отношений, когда один из участников (субъект власти) реализует свою волю в отношении других (объектов власти) в какой-то определённой сфере (властное пространство). Субъект власти имеет ресурсы, дающие ему преимущество и позволяющие влиять на принимаемые объектом власти решения. Ими могут быть финансовый капитал, информация, связи, возможность прибегнуть к силе.
Организация может выступать во властных отношениях как субъект власти, властное пространство и ресурс власти.
Функционируя в условиях конкурентной среды, любая организация участвует в борьбе за власть, чтобы реализовать свои цели. Стремление приобрести власть заставляет участников рыночной конкуренции осуществлять инновации, предлагать новые продукты и услуги, активно продвигать свои товары на рынок.
Целью работы является изучение власти в организации. Для достижения поставленных целей нужно выполнить такие задачи:
Изучить необходимые источники литературы;
Рассмотреть понятие власти в организации
Исследовать понятие эффективности различных стилей руководства;
Оценить источники и формы власти, а также этические аспекты использования власти;
Рассмотреть особенности власть в современных организациях;
Изучить проблемы современной власти в компании и способы её оптимизации.