Qurnosov
Qurnosov

Власть в организации [c0521]

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие власти в организации

1.1. Лидерство и власть: понятия, общее и отличия

1.2. Эффективность различных стилей руководства

1.3. Источники и формы власти

1.4. Этические аспекты использования власти

Глава 2. Власть в современных организациях

2.1. Источники власти, связанной с должностью

2.2. Атрибуты и ритуалы власти

Глава 3. Проблемы современной власти в компании. Формализация бизнеса, как способ повышения эффективности управления

Заключение

Список литературы

Введение

Фактор власти является одним из ключевых в деятельности организаций, а также экономики и общества в целом. Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти.

Власть и влияние определяются не только личными характеристиками. Немаловажную роль играет и занимаемая индивидом должность и исполняемая им роль. Усиление позиционного влияния индивида путем существенно отличается от обычных стратегий. Обычно молодые амбициозные сотрудники организации стремятся к обретению власти путем восхождения по карьерной лестнице. Они ошибочно полагают, что власть определяется исключительно иерархической позицией. Опытные же работники понимают, что влияние, связанное с неформальными связями, доступно представителям всех уровней. На силовой потенциал должности влияют четыре важнейшие позиционные характеристики: близость к центру, гибкость, наглядность и значимость.

Борьба за власть неизбежно влечёт за собой возникновение властных отношений, когда один из участников (субъект власти) реализует свою волю в отношении других (объектов власти) в какой-то определённой сфере (властное пространство). Субъект власти имеет ресурсы, дающие ему преимущество и позволяющие влиять на принимаемые объектом власти решения. Ими могут быть финансовый капитал, информация, связи, возможность прибегнуть к силе.

Организация может выступать во властных отношениях как субъект власти, властное пространство и ресурс власти.

Функционируя в условиях конкурентной среды, любая организация участвует в борьбе за власть, чтобы реализовать свои цели. Стремление приобрести власть заставляет участников рыночной конкуренции осуществлять инновации, предлагать новые продукты и услуги, активно продвигать свои товары на рынок.

Целью работы является изучение власти в организации. Для достижения поставленных целей нужно выполнить такие задачи:

 Изучить необходимые источники литературы;
 Рассмотреть понятие власти в организации
 Исследовать понятие эффективности различных стилей руководства;
 Оценить источники и формы власти, а также этические аспекты использования власти;
 Рассмотреть особенности власть в современных организациях;
 Изучить проблемы современной власти в компании и способы её оптимизации.

Власть в организации. Страница 5 Власть в организации. Страница 13 Власть в организации. Страница 28 Власть в организации. Страница 30