Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Характеристика контрагентов как субъектов международных коммерческих операций
1.2. Сущность и виды страхования внешнеэкономических связей
1.3. Необходимость соблюдения таможенных правил
1.4. Таможенное оформление грузов и сопровождение ВЭД
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика турфирмы ООО «Чудесный Отдых»
2.2. Внешнеэкономическая деятельность турфирмы
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Актуальность темы исследования. В условиях бурного развития рыночных отношений на территории РФ, либерализации внешней торговли, ослабления административной регулирующей роли государства начинают все большее значение и развитие получать традиционно рыночные методы регулирования и контроля при проведении внешнеторговых операций.
Расширение состава, увеличение количества участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), а также появление множества мелких компаний, которые самостоятельно действуют на внешнем рынке, дали не только положительные результаты, но и обусловили появление различных негативных явлений, прежде всего, нарушение таможенных правил и законодательства РФ по регулированию ВЭД, незнание организационных основ, неумение пользоваться имеющимися методами и процедурами.
Объект исследования — внешнеэкономическая деятельность.
Предмет исследования — внешнеэкономическая деятельность турфирмы ООО «Чудесный отдых».
Целью написания курсовой работы является анализ внешнеэкономической деятельности турфирмы ООО «Чудесный Отдых».
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты внешнеторговой деятельности.
2. Проанализировать внешнеторговую деятельность турфирмы «Чудесный отдых».
3. Дать рекомендации по совершенствованию внешнеторговой деятельности компании.
Методологической основой исследования стали теоретические и практические наработки по тематике внешнеэкономической деятельности и тематике туристского бизнеса.
Основными группами источников стали книги отечественных и зарубежных авто¬ров (Борисова Ю.Н., Биржакова М.Б., Дуровича А.П., Ильиной Е.Н., Битере Д., Моргана Н, Причарда А. и др.), законодатель¬ные акты Российской Федера¬ции, таможенная документация, информация, полученная из сети Internet, публикации в отечественной периодической прессе (журналы «Рекламные технологии», «Вопросы статистики», «Международ¬ный бизнес России», «Турбизнес», «Туринфо», «Туризм: Практика, проблемы, перспективы»), отчетные и технологические материалы, предоставленные руководством турфирмы.
Выбор методов исследования был обусловлен поставленной целью и спецификой предметной области. В работе применялись следующие методы: общелогические методы (анализ, обобщение, аналогия); общенаучные методы (наблюдение, сравнение, статистические методы).
Структура работы. Курсовая работа состоит из ведения, трех глав с параграфами, заключения, списка литературы и приложений.