Содержание
Введение
Расчет розничной цены товара
Заключение
Список литературы
Введение
Цена — элемент, присущий экономике любого типа, основанной на товарно-денежных отношениях, так как опосредствует их, но формируются и действуют цены в различных системах по-разному. Поскольку цена является одним из рычагов управления процессами, протекающими в экономике, она тесным образом связана с типом хозяйствования — методология ценообразования, свойства, функции и виды цен соответствуют механизму функционирования системы управления.
Ценовая политика является важной составляющей общей финансовой политики организации, поскольку уровень цен на реализуемую организацией продукцию напрямую влияет на такие важнейшие показатели, как выручка и прибыль.
Ценообразование является одним из ключевых факторов конкурентоспособности компании в целом и каждого производимого ею продукта или услуги в частности. Существует несколько методов и подходов для определения цены товара: а) исходя из затрат на производство/продажу; б) исходя из стратегии развития компании или отдельного товара; в) среднеарифметическое значение цен конкурентов на аналогичный товар.
В любом случае, определяя цену своей продукции, предприятие находится в конкурентной среде, поэтому ориентируется на предпосылки и влияние рынка.
Целью данной работы является рассмотрение порядка формирования цены на продукцию.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
— изучение формирования себестоимости продукции;
— рассмотрение влияния налогообложения на стоимость продукции;
— рассмотрение рентабельности продукции как источника прибыли организации.