Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1.1. Понятие, предмет и особенности законодательства о защите прав граждан потребителей
1.2. Структура законодательства о защите прав граждан потребителей
1.3. Субъектный состав законодательства о защите прав граждан потребителей
ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ
2.1. Понятие и виды защиты прав граждан потребителей
2.2. Гражданско-правовая защита прав граждан потребителей: вопросы теории и судебной практики
2.3. Необходимость совершенствования отдельных положений законодательства о защите прав граждан потребителей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Введение
Актуальность темы заключается в том, что защита прав потребителей является одной из важнейших проблем в современном гражданском праве России.
Экономический фактор в настоящее время преобладает во многих сферах общественных отношений, в том числе и на потребительском рынке. Это реальность, с которой необходимо считаться. В условиях рыночной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав.
Указанное обстоятельство обусловливает изучение норм действующего законодательства, регулирующих соответствующие права потребителя в целях совершенствования законодательства о защите прав потребителей и преодоления имеющихся недостатков в правоприменительной практике. В настоящее время вопрос о защите прав потребителя имеет как теоретическое, так и практическое значение для уяснения и разрешения на практике ситуаций, связанных с использованием лицом тех возможностей, которые закон предоставляет ему для защиты своего субъективного права, поскольку правовое регулирование отношений с участием потребителей призвано регламентировать в первую очередь устранение правовых последствий нарушения прав потребителей.
Кроме того, на актуальность выбранной темы указывает и постоянно меняющееся действующее законодательство. Отечественное законодательство о защите прав потребителей нужно признать довольно динамической правовой сферой, что подтверждается, в частности, относительно большим числом (более 10 с 1993 г.) изменений и дополнений в один из базовых актов данного законодательства — в Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон о ЗПП) . Несмотря на все произошедшие в названном акте изменения, как представляется, остается целый ряд до сих пор не разрешенных проблем нормативного правового характера, основанием которых является известное несовершенство отдельных положений Закона о ЗПП.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие между потребителями, с одной стороны, и их контрагентами — продавцами, с другой.
Предмет исследования – правовое регулирование защиты прав граждан потребителей в торговом обслуживании.
Цель исследования — на основе изучения общих положений законодательства о защите прав граждан потребителей разработать предложения по его совершенствованию.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
— рассмотреть понятие, предмет и особенности законодательства о защите прав граждан потребителей;
— представить структуру законодательства о защите прав граждан потребителей;
— изучить субъективный состав законодательства о защите прав граждан потребителей;
— раскрыть понятие и виды защиты прав граждан потребителей;
— дать характеристику гражданско-правовой защите прав граждан потребителей;
— выявить необходимость совершенствования отдельных положений законодательства о защите прав граждан потребителей.
Методологическую основу исследования составили общенаучный (диалектический) метод познания и частно-научные методы: сравнительно-правовой и метод анализа и толкования правовых актов.
Работа построена по четкому и продуманному плану: введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и библиография.