Qurnosov
Qurnosov

Банки и страховые компании особенности партнерских отношений [d0230]

Скачать бесплатно

Оглавление

Введение

1. Теоретические основы и особенности сотрудничества страховых компаний и банков

1.1. Движущие причины процесса развития интеграции страхового и банковского бизнеса

1.2. Государственное регулирование страховой и банковской деятельности

1.3. Исследование российского опыта банковско-страхового сотрудничества

2. Анализ механизма взаимодействия ОАО «Альфа-банк» со страховыми компаниями

2.1. Характеристика ОАО «Альфа-банк»

2.2. Основные направления сотрудничества ОАО «Альфа-банк» со страховыми компаниями

2.3. Банковская методика финансового анализа страховых компаний

3. Совершенствование действующего в ОАО «Альфа-банк» механизма взаимодействия страховых компаний с банком

3.1. Этапы создания банковско-страхового блока финансового супермаркета

3.2. Эффективность проекта «Финансовый супермаркет»

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

Актуальность темы исследования. Взаимное проникновение различных направлений финансового бизнеса становится доминирующей тенденцией, как во всем мире, так и в последние годы в России.

Страховые организации и банки представляют собой финансовые институты с ярко выраженной социально-экономической ролью, их дестабилизация ведет к угрозе экономической безопасности страны.

Стабильность и динамичное развитие экономики во многом зависит от состояния страхового и банковского сегментов финансового рынка, от грамотно построенной системы их взаимоотношений. Данная система потенциально обеспечивает эффективное воздействие на совокупные финансовые потоки, финансовую устойчивость банковской и страховой деятельности и качество страховых и банковских услуг. Кроме того, в рамках системы взаимодействия банков и страховых компаний на рынке розничного финансового обслуживания клиентов проходят процессы формирования теоретических и методологических основ новых видов страховых, банковских и совместных банковско-страховых продуктов, что способствует укреплению и дальнейшему развитию систем социальной поддержки и защиты населения страны.

Проходящие на финансовом рынке процессы банковско-страховой интеграции являются не только аккумулятором внутренних инвестиционных ресурсов, приводящих к увеличению прибыли, но и условием стабильности всей финансовой системы, что способствует повышению качества жизни граждан и способствует повышению устойчивости экономики страны. Данные положения обусловливают актуальность темы исследования.

Актуальность темы вызвана интенсивным ростом различных форм взаимодействия страховых организаций и банков, как за рубежом, так и в современной России и отсутствием теоретического сопровождения данных процессов.

Актуальность темы определяется также активными процессами формирования системы корпоративного страхования, в рамках которой реализуется страховая защита банковской деятельности и различные формы финансовых взаимоотношений страховщиков и банков.

Значительное увеличение объемов банковских кредитов, в том числе кредитов, выдаваемых физическим лицам, и объемов привлеченных денежных средств населения также обуславливают актуальность исследования, становятся актуальными вопросы, связанные с минимизацией кредитных рисков банков посредством механизма страхования. Стабильное увеличение числа банковских вкладчиков приводит к формированию значительной клиентской базы, для дальнейшего развития и поддержания которой необходимо предложение широкого спектра конкурентоспособных финансовых услуг (банковских, лизинговых, страховых и т. д.).

Активный выход банков и страховых компаний на рынок розничного обслуживания клиентов, построение клиенто-ориентированного бизнеса, офисов продаж различных финансовых продуктов и, в то же время, отсутствие теоретической и методологической базы по созданию совместных банковско-страховых проектов на рынке розничного обслуживания, делают тему исследования актуальной для российского рынка.

Цель работы состоит в исследовании современного состояния и путей дальнейшего развития механизма взаимодействия страховых компаний и банковских учреждений на примере ОАО «Альфа-банк».

В соответствии с выбранной целью исследования в работе были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть теоретические основы и особенности сотрудничества страховых организаций и банков;
— проанализировать механизм взаимодействия ОАО «Альфа-банк» со страховыми компаниями;
— выявить недостатки и предложить меры по совершенствованию действующего в ОАО «Альфа-банк» механизма взаимодействия страховых компаний с банком.

Объектом исследования являются рынки страховых и банковских услуг в России.

Предметом исследования выступает совокупность экономических и научно-практических проблем взаимодействия страховых компаний и банков на российском рынке.

Теоретической и методологической основой исследования стал системный подход к анализу современного состояния российского финансового рынка. Применение разнообразных методов исследования (метода сравнения, метода исследования операций, традиционного анализа документов и статистической информации, обобщения зарубежного и отечественного опыта в области страхования банковских рисков и совместных банково-страховых проектов предоставления широкого спектра финансовых услуг) способствовало решению поставленных в исследовании задач.

Дипломная работа выполнена на базе изучения и анализа большого научно-монографического и статистического материала отечественных и зарубежных ученых.

Информационную базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации, аналитические и нормативные материалы Министерства Финансов Российской Федерации и Центрального Банка РФ, официальные статистические материалы, разработки зарубежных и отечественных авторов в области теории и практики страхования, основ банковского дела, менеджмента и маркетинга в банковской и страховой деятельности.

 

При подготовке исследования были использованы работы отечественных и иностранных специалистов в области исследования проблем взаимного проникновения страховой и банковской деятельности, регулирования банковской деятельности, анализа банковских рисков.

Банки и страховые компании особенности партнерских отношений. Страница 6 Банки и страховые компании особенности партнерских отношений. Страница 7 Банки и страховые компании особенности партнерских отношений. Страница 45 Банки и страховые компании особенности партнерских отношений. Страница 95