Qurnosov
Qurnosov

Анализ и повышение конкурентоспособности организации [d0371]

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности
1.1. Понятия конкурентная среда и конкурентные преимущества организации. Проблемы формирования конкурентных преимуществ
1.2. Методические подходы к оценке конкурентоспособности организации
1.3. Пути и методы повышения конкурентоспособности
2. Определение конкурентоспособности ООО «РОСТ-медицина»
2.1. Общая характеристика ООО «РОСТ-медицина»
2.2. Анализ деятельности ООО «РОСТ-медицина»
2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «РОСТ-медицина»
3. Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «РОСТ-медицина» и оценка их эффективности
3.1. Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «РОСТ-медицина»
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Актуальность темы исследования. Одно из самых важных заданий развития организации неразрывно связано с эффективностью оказываемых услуг, обеспечения соответствующего их и, как следствие, достижения конкурентоспособности организации.

Обострение конкурентной борьбы между фирмами вынуждает их искать новые средства влияния на решение клиентов.

Проблема повышения конкурентоспособности признается одной из важнейших в теории и практике экономической науки.

Недостаток внимания к вопросу повышения конкурентоспособности приводит к дисбалансу в развитии хозяйственного механизма, повышенной кризисной уязвимости, ослаблении ряда рыночных позиций.
Необходимо отметить, что с ростом глобализации вопросы рыночной состязательности все более смещаются в макроэкономическую область и от этого становятся более острыми. Перспективы вступления России в ВТО еще более усиливают значимость проблемы конкурентоспособности отечественных организаций для удержания и усиления их позиций на мировых рынках.

Нужно подчеркнуть, что методология управления конкурентоспособностью имеет свою специфику и требует особого подхода. Управляющий процесс ориентирован, в данном случае, не только на достижение определенных значений, но и на соотнесение их с данными других организаций, которые воспринимаются как непосредственные конкуренты. Надо констатировать, что методология обеспечения конкурентоспособности на настоящее время недостаточно развита и не вполне отвечает требованиям современной экономики. Параметры конкурентоспособности, по сравнению с показателями эффективности, используются ограниченно. Установление взаимосвязи таких показателей, выявление форм зависимостей между ними является серьезной задачей.

Степень разработанности темы. Основоположниками теории конкуренции и конкурентной борьбы в ее различных проявлениях считаются такие классики политической экономии и знаменитые экономисты, которые выявляли новые формы конкуренции, развивали и обогащали относящуюся к этому вопросу систему категорий, привносили новое в понятийный аппарат: А. Смит, Д. Рикардо, Дж.С. Милль, К. Маркс, А.О. Курно, Ф.И. Эджуорт, Дж. Робинсон, Э. Чемберлин, Дж. Кейнс, Й. Шумпетер.

Начиная со второй половины XX века, в теории и практике получают развитие подходы и методики, направленные на усиление конкурентной устойчивости социально-экономических систем. В этом аспекте рассматриваются как отдельные предприятия и их совокупности, так и государства в целом. Именно в данный период времени обращается особое внимание на качество продукции и труда и на комплексное управление качеством, что воспринимается как необходимые условия повышения конкурентоспособности страны. Среди ученых, которые рассматривали качество как главную составляющую эффективности и конкурентоспособности и посвятили этому свои теоретические труды и практическую деятельность можно отметить В. Е. Деминга, Р. Т. Каплена, Э. Киркпатрика, Ф. Никсона, С. Сиро, Д. Ситтига, А. Фейгенбаума, Дж. Х. Харангтона, Д. Эттингера и др.

Среди российских экономистов, занимающихся непосредственно проблемами конкуренции и конкурентоспособности, а также вопросами развития и анализа рынка, необходимо выделить прежде всего Г. Г. Абрамишвили, Г. Л. Азоева, И. А. Аренкова, М. П. Афанасьева, Г. Л. Багиева, С. Г. Божук, В. А. Винокурова, Е. П. Голубкова, Е. А. Горбашко, М. Г. Долинскую, А. Ю. Егорова, И. Д. Иванова, М. И. Кныша, Г. Д. Крылову, И. В. Липсица, Т. Д. Маслову, А. М. Немчина, Л. Н. Никитину, А. П. Панкрухина, В. П. Попкова, Э. А. Уткина, Р. А. Фатхутдинова, Г. Н. Чубакова, А. Г. Шмелева, А. Ю. Юданова и др.

Несмотря на огромное количество, практически все труды ученых носят теоретический характер, что указывает на особую актуальность комплексного анализа и повышения конкурентоспособности конкретной организации.

Цель исследования состоит в анализе конкурентоспособности конкретной организации, и выработка предложений по ее повышению.

Исходя из поставленной цели, определяются следующие задачи:

 рассмотреть понятие конкурентная среда и конкурентные преимущества организации;
 изучить методические подходы к оценке конкурентоспособности организации;
 определить пути и методы повышения конкурентоспособности;
 дать общую характеристику исследуемой организации;
 провести анализ деятельности ООО «РОСТ-медицина»;
 дать оценку конкурентоспособности ООО «РОСТ-медицина»;
 разработать предложения по повышению конкурентоспособности ООО «РОСТ-медицина»;
 оценить эффективность предложенных мероприятий.

Практическая значимость. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы руководством ООО «РОСТ-медицина» для повышения конкурентных преимуществ, увеличения доли рынка и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Структура работы. Работа построена по четкому и продуманному плану: введение, три главы, разделенные на подпункты, заключение, список литературы и приложения.

Анализ и повышение конкурентоспособности организации. Страница 6 Анализ и повышение конкурентоспособности организации. Страница 41 Анализ и повышение конкурентоспособности организации. Страница 73 Анализ и повышение конкурентоспособности организации. Страница 77