Содержание
Введение
1. Теоретико-методологические основы стратегического менеджмента
1.1. Сущность стратегического менеджмента
1.2. Уровни стратегического управления
1.3. Функциональные стратегии
2. Стратегия предприятия (на примере туроператора АМЕРИГО)
2.1. Описание предприятия и направлений деятельности туроператора АМЕРИГО
2.2. Идентификация стратегий, реализуемых туроператором АМЕРИГО, и проблем, связанных с их реализацией
2.3. Выработка стратегических направлений развития предприятия и путей их реализации в компании АМЕРИГО
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Основным субъектом, организационным звеном рыночной экономики является предприятие (фирма, организация). Фирма это экономическая единица, которая самостоятельно принимает решения, стремится к максимизации прибыли, производит продукцию (товары, услуги) для других хозяйствующих субъектов рынка, несет социальную ответственность перед обществом и каждым работником.
Переход к рыночной экономике диктует необходимость освоения новейших методов и процедур современного менеджмента. Дело в том, что жизненный цикл продукции стал более коротким, а ассортимент изделий и объем выпуска разовых партий увеличились. Значительно усложнилась технология производства, что потребовало совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда серьезно также обострилась конкуренция на рынке товаров, в корне изменившая отношение к качеству продукции, что потребовало организации послепродажного обслуживания и дополнительных фирменных услуг. Неопределенность внешней среды стала одним из важнейших понятий менеджмента, причем в смысле постоянной изменчивости условий, поведения, быстрой и гибкой переориентации производства и сбыта. Именно поэтому в современных условиях «выживет» только та организация, которая грамотно построит свою стратегию и сможет придерживаться е на протяжении всего жизненного цикла.
Одним из важнейших направлений менеджмента, имеющих огромное значение для повышения эффективности функционирования экономики, является стратегический менеджмент. Это направление управленческой теории и практики является сравнительно новым для руководителей и специалистов российских предприятий и коммерческих структур.
Объектом исследования являются стратегии развития предприятий.
Предметом исследования обозначена идентификация стратегий, реализуемых туроператором АМЕРИГО.
Цель курсовой работы — рассмотреть основные аспекты деятельности туроператора АМЕРИГО и разработать ряд предложений по выработке стратегических направлений развития АМЕРИГО.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методологические аспекты стратегического менеджмента.
2. Рассмотреть структуру и функции туроператора АМЕРИГО как туристической организации.
3. Выявить стратегии, реализуемые туроператором АМЕРИГО, и проблемы, связанные с их реализацией.
4. Определить стратегические направления развития АМЕРИГО.
При подготовке данной курсовой работы использованы материалы последних публикаций в отечественных и зарубежных изданиях, а также практики стратегического управления ряда отечественных предприятий