Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ И РЕКЛАМНОГО БИЗНЕСА. СОВРЕМЕННЫЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ
1.1. Реклама сущность, цели, задачи
1.2. Понятие и основные аспекты рекламного бизнеса
1.3. Особенности современного рекламного рынка России
ГЛАВА 2. АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА
2.1. Рекламный бизнес в период кризиса. Текущая ситуация и перспективы развития
2.2. Кризисные тенденции в рекламных агентствах
2.3. Особенности развития рекламного бизнеса в период кризиса на примере рекламных агентств: «Артель», «Престиж-Саратов», CanTrust
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
В настоящее время проблема международного финансового кризиса стала очень актуальной и популярной. Рекламный бизнес чуть ли не больше всех пострадал в этот сложный период.
В ситуации глобального мирового кризиса рекламная отрасль значительно изменилась. Кризис оказал негативное влияние на индустрию рекламы и замедлил темпы роста рекламных рынков во всех странах.
Маркетинговые и пиар агентства сократили до половины всего персонала, а иные и вовсе закрылись. По данным АКАР, оборот рекламных агентств 2009 году снизился более чем в половину по сравнению с 2008 годом. Есть, правда, и те, кто выиграл от перемен, но в целом рынок рекламных услуг уже не будет таким, как до кризиса, все вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является изучение особенностей рекламного бизнеса в условиях мирового финансового кризиса.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
выявить понятие рекламы ее сущность, цели и задачи;
изучить понятие и основные аспекты рекламного бизнеса;
рассмотреть особенности современного рекламного рынка России;
проанализировать рекламный бизнес в период кризиса.
выявить текущую ситуацию и перспективы развития рекламного рынка;
определить кризисные тенденции в рекламных агентствах;
оценить особенности развития рекламного бизнеса в период кризиса; на примере рекламных агентств: «Артель», «Престиж-Саратов», CanTrust .
Объектом исследования является рекламный бизнес.
При этом предметом исследования выступают ряд аспектов раскрывающих особенности объекта исследования.
На основе поставленных задач, как основными методами исследования автор определяет:
— индуктивный метод, применение которого необходимо для выявления закономерностей применения основных видов рекламы;
— сравнительный метод, на основе которого предполагается сопоставить рекламный рынок до и после мирового финансового кризиса.
— ситуационный анализ, при помощи которого предполагается оценить текущую ситуацию на рынке рекламного бизнеса.
Для раскрытия поставленной работой темы автор предлагает следующую структуру:
Во введении обосновывается выбранная тема, рассматривается актуальность ее изучения, ставятся цели и задачи исследования, а также выбираются методы достижения поставленных задач.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретико-методологических основ рекламного бизнеса.
Вторая глава посвящена изучению основных аспектов рекламного бизнеса в условиях мирового финансового кризиса, изучение аспектов выживания рекламных компаний на примере реальных организаций.
Заключение логически подводит итог всему проведенному исследованию, формулируя основные вехи разработанной концепции.
Теоретическое значение изучения проблемы заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, информация сети Интернет и прочие актуальные источники информации.
Основным информационным источником являлась сеть Интернет в связи с новизной темы и малой освещенностью ее иными средствами информации.